Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_nash_tak_horosh-_luchshe_sada_ne_naydesh.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад «Радуга» г.Козловка Чувашской республики

Конспект занятия

по познавательному развитию  

 в средней группе на тему:

 «Детский сад наш так хорош-

лучше сада не найдешь»

Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

Ярухина Т.А.

г. Козловка 2018г

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный).
Развивать мелкую моторику.

Материал:

Фотографии помещений детского сада, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада на мультимедийном проигрывателе.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,

А когда  подрастем,

Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

-Что это за дом?

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?

Как машину катаете?

Как куклу качаете?
Как умываетесь?

Вдаль глядите?
А как шалите?

Как ждете обед?
Как машете вслед?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Первая загадка

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
-Где мы занимаемся спором и физкультурой?
Ответ детей.

 (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Мы создали уголок- 
Музыкальный теремок. 
Композиторов портреты, 
Поместили в тему эту.

Нотный стан нарисовали, 
Чтобы нотки дети знали. 
Есть картинки инструментов, 
Для оркестра, для моментов.

Расписание занятий, 
Планы всех мероприятий, 
Бубен там, баян и скрипка, 
Сверху солнышка улыбка.

Где мы поем песни и танцуем? Ответы детей.

(Дети выбирают нужную фотографию)

На пианино кто играет

Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник. Как ее зовут?

(Показ фото на слайде.)

Еще одна загадка:

Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту, 

Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
Медицинская сестра!

Где работает медицинская сестра? Ответы детей .

(Дети выбирают нужную фотографию).

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Как ее зовут? (Показ фото на слайде.)

Еще одна загадка:

Здесь кипят котлы, кастрюли,

Хлеб и овощи лежат.

Здесь из круп и вермишели

Варят завтрак и обед для ребят.

Где это происходит? Ответы детей .

(Дети выбирают нужную фотографию).

Кто нам варит борщ и кашу,

Пирожки нам кто печет?

Кто готовит запеканку

Или варит нам компот?

(Повар) Как его зовут?( Показ фото на слайде.)

И еще одна загадка:

Наша группа лучше всех,

Всегда в ней слышен детский смех.

Спешат детишки по утрам

К своим вторым родителям

Наша группа- лучший дом,

Хорошо живется в нем.

Как называется наша группа? ( «Почемучки» )

(Дети выбирают нужное фото.)

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это? (Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Показ фотографии на слайде.)

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, двери, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

- Правильно. Это наша няня.

Как ее зовут? (Показ фото на слайде)

- Молодцы!

И последняя загадка

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая  (Заведующая) ! Как ее зовут?

(Показ фото на слайде.)

 Все загадки отгадали.

А кто еще трудится в нашем детском саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Прачка, кастелянша, завхоз, дворник)

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть  зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицин...

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."

Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...

Конспект НОД в средней группе на тему "Детский сад"

В рамках тематической недели "Детский сад" знакомились с профессиями людей которые работают в детском саду....

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...