Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ ДСКВ №17

с. Воронцовка МО Ейский район

Трегубова Галина Вячеславна

Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы; уточнить знания детей о детском саде; расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Задачи:

1. Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

2. Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку.

 3. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства.

Материал: мультимедийная установка, презентация «Детский сад», муляжи фруктов и овощей, детская посудка.

Ход:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!

Садимся на свои стулья и приготовились меня слушать. А о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадку.

Загадка :

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый…
ДЕТСКИЙ САД! 

В:Ребята, а вы любите ходить в д/с?

В: давайте посмотрим на экран

Слайды с изображением д/с

В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)

А какое это здание?(большое, высокое)

Давайте посчитаем сколько этажей у нашего д/с.

Д:Два. А ты как думаешь? спросить  у 2-3 детей

 Значит это здание (двухэтажное)

А это что изображено на экране? (Слайды с изображением группы)

А как наша группа называется? ("Подсолнушек")

Какая наша группа? (большая, красивая, уютная)

Что делают ребята в группе?(играют, занимаются разной работой)

Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по нашему детскому саду!

Послушайте внимательно, вам необходимо угадать, на какой вы станции, а для этого надо внимательно смотреть на экран и выполнять интересные задания!

1 станция «Спортивная» (Слайд спортзала)

А что мы делаем в спортивном зале?(занимаемся физ-рой) как настоящие спортсмены. Ребята, обратите внимание во что мы одеты на физкультуре?

И сейчас мы с вами побудем спортсменами.

Физкультурная зарядка.

У вас хорошо получилось, вы настоящие спортсмены.

Ребята, посмотрите кто-то к нам идет.

2 станция Медицинская (гость доктор Айболит)(Слайд)

Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть для вас маленький подарок. Мультфильм про доктора Айболита.

Ребята обратите внимание во что одет доктор? (мед.шапка, халат)

К сожалению нашему доктору тоже пора лечить больных. Спасибо Айболит за подарок.

А чтобы быть всегда здоровым  что нужно делать? (хорошо питаться).

И мы прибываем на следующую станцию. А какую вы узнаете отгадав загадку.

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! ( повар)  слайд кухни

3  Станция «Поваренок» картинка

Обратите внимание во что одет повар? (белый фартук и колпак).

И  наш повар предлагает  поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Доставая предметы, вам нужно рассказать съедобное это или нет.

Какие вы молодцы.

Отправляемся дальше.

4 И следующая наша станция Музыкальная.

Ребята посмотрите что это за комната?(муз. зал)

Правильно. А что вы делаете в муз зале? (танцуем, поем, слушаем музыку, играем на муз. инструментах).

А как вы умеете танцевать, мы сейчас и проверим.

Танец «у жирафа пятна- пятнышки».

Вы справились. Молодцы.

Отправляемся на следующую станцию.

5 станция группа Подсолнушек (Появляются слайды)

Ребята, а что это за станция? (это наша группа)

Послушайте внимательно, о ком здесь говорится?

Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Сергей дерется?
 ( воспитатель)

В: А как же зовут вашего воспитателя? ( Галина Вячеславна)

Ребята, а что делает воспитатель?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Ребята, а кто еще живёт в  нашей дружной группе вы узнаете отгадав загадку.

В. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?
 ( младший воспитатель)

В: Как зовут вашего младшего воспитателя? ( Юлия Владимировна)

А давайте с вами поможем нашей Юли Владимировне накрыть на стол.

Вам нужно будет накрыть стол для чаепития.

Вы настоящие помощники.

Садимся на свои места.

В: Скажите мне пожалуйста, а кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, было здесь хорошо и весело? ( методист, завхоз, дворник ,сторож, прачки)

В. Ребята вот и закончилось наше путешествие по детскому саду.

И в заключении девочки прочтут нам стихи.

В нашем садике, друзья,
Просто замечательно!
Мы — как дружная семья
С нашим воспитателем:
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём
И смеёмся радостно!(
Полина)

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!(
Вероника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Разноцветные огоньки в домах».

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть  зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицин...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «По грибы, по ягоды»

Расширяются представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях, формируется умение отличать съедобные грибы и ягоды от несъедобных....