Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
план-конспект занятия (средняя группа)

Камзолова Татьяна Олеговна

Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть  зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

 

Задачи:

- Уточнить знания детей о детском саде.

- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

- Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshe.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему:   «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть  зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

Задачи:

- Уточнить знания детей о детском саде.

- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

- Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.

Материалы: 

Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и физкультурного зала, кухни, медицинского кабинета;

фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.

Ход:

1.Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Дети, давайте по очереди называть свои имена (на своем примере показываю - Меня зовут Татьяна Олеговна, куклу зовут Таня и т.д.  Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.)

2.- Дети, а сейчас наша   кукла очень хочет узнать, что же такое детский сад? Расскажите ей.

Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть  зал (музыкальный и физкультурный,  кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно,  мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель: Дети, любите ли вы свой детский сад?

Дети: Да, мы любим свой детский сад!

Воспитатель: А что вы в нем делаете?

Дети: Играем, занимаемся, читаем, гуляем, трудимся!

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?

Дети: мы все здесь друзья!

Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.

Воспитатель: Какая наша группа?

Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети: Играют  с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.

Воспитатель: Дети, а как называется  наша группа?

Дети: Наша группа называется «Облачко».

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы, у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Татьяна Олеговна, Наталья Александровна

Воспитатель: Молодцы дети, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети: Помощник воспитателя

Воспитатель: Как её зовут?

Дети: Елена Петровна

Воспитатель: Дети, послушайте мою следующую загадку.

Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту  приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети: Инструктор по физкультуре!

Воспитатель: Правильно, ее зовут Наталья Александровна.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети, послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети: Музыкальный руководитель!

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Наталья Владимировна.

Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах,  играем  в игры и т. д

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле  Тане очень нравится.

Физкультминутка

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Что случись всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети: Мед. сестра!

Воспитатель: Как зовут нашу мед.сестру?

Дети: Галина Николаевна.

Воспитатель: Что делает мед.сестра?

Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети: Это повар!

Воспитатель: А что повара делают на кухне?

Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды,  полдники и ужины.

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.

А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.

3. Рефлексия

- О чём мы с вами сегодня говорили? Люди, каких профессий работают в детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему:   «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»

Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»Цель:дать общее понятие о разнообразии аквариумных рыб. Закрепить знания...