Копмлексное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений: " Аквариумные рыбки и азы математики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; подвести к пониманию того, что рыбки живые ( плавают и пр.), для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями; учить правилам поведения у аквариума, развивать память, внимание, речь.
Материал и оборудование: аквариум с рыбками. Таз с водой и рыбка игрушка. Плоскостные фигуры рыб ( по одной на каждого ребенка) разной формы и величины, модель аквариума из бумаги. Коробка с кормом для рыбки, мерная ложечка.
Ход занятия
Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок.
Часть 1. В аквариуме живут рыбки. Педагог подводит детей к аквариуме, обращает внимание на то, что среди растений плавают рыбки разного цвета и формы.
Вос – ль. Как вы думаете, рыбки видят нас?
Дети. Да, видят: у них есть глаза
Вос – ль. А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазницы или глазки? Поясните свой ответ.
Дети. Лучше глазки. Они у рыбки маленькие.
Вос – ль. Какие глазки у рыбки темные или светлые?
Дети. Темные, черные.
Вос – ль. А какие они по форме? Может быть треугольные?
Дети. Нет! Они круглые.
Вос – ль. Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?
Дети. Два глаза у каждой рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.
Вос – ль. Где расположены глаза у рыбок?
Дети. Глаза у рыбок находиться на голове.
Вос – ль. Что еще есть у рыбок на голове?
Дети. Еще на голове есть рот.
Вос – ль. Зачем рот рыбке?
Дети. Рыбки ртом едят.
Вос – ль. А зачем рот людям?
Дети. Чтобы есть, пить, а еще говорить и смеяться.
Воспитатель показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке ( изображение рыбки). Отмеряют ложечкой корм и насыпают в кормушку. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм «суетятся» около кормушек.
Вос – ль. А что рыбки умеют дети? Мы уже знаем, что они едят, смотрят…
Дети. Рыбки умеют плавать.
Вос – ль. А что помогает рыбкам плавать?
Дети. Плавники. Они помогают рыбкам плавать.
Вос – ль. Где находятся плавники?
Дети. На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.
Вос – ль. А как вы передвигаетесь? Как правильно сказать? Рыбки плавают, а вы…
Дети. Мы ходим, бегаем, прыгаем. В этом нам помогают ноги.
Вос – ль. Сколько их у вас?
Дети. У нас по две ноги.
Вос – ль. Какого цвета рыбки? ( дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют). Как вы думаете, как вы думаете рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка – игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что для этого нужно? ( если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку – игрушку в таз с водой и дает ей корм). Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она ест? Она плавает?
Дети. Рыбка – игрушка не умеет есть и плавать.
Вос – ль. Посмотрите, что делают живые рыбки в аквариуме?
Дети. Они плавают, едят и смотрят на нас.
Воспитатель обобщает ответы детей: рыбки живые, они как и люди едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.
Часть 2. Соберем рыбку.
Дети садятся за столы. На подносе лежат плоскостные рыбки разного цвета, разной формы.( По одной на каждого ребенка). Дети самостоятельно вставляют в прорезь модели тела рыбок плавники и поселяют рыбок в аквариум).
Вос – ль. Посмотрите, какой красивый у нас получился аквариум! Сколько в нем рыбок? Много или мало?
Дети. В аквариуме много рыбок! ( одна – две – три) - считают.
Вос – ль. Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?
Дети находят рыбок, у которых плавник вставлен неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.
Часть3. Домик для рыбки.
Воспитатель вновь подводит детей к аквариуму.
Вос – ль. Где живут наши рыбки? Как называется их домик?
Дети. Их домик называется аквариум.
Вос – ль. А где еще живут рыбки?
Дети. В пруду, в реках, в морях и т.д.
Вос – ль. Какой формы наш аквариум?
Дети. Круглый.
Вос – ль. А из чего он сделан ?Из какого материала?
Дети. Аквариум сделан из стекла. Он стеклянный.
Вос – ль. А что еще есть еще в аквариуме кроме рыбок?
Дети. Вода, растения, песок.
Вос – ль. Еще в аквариуме есть улитки. Вот они! Посмотрите какие они маленькие. У каждой есть свой домик – раковина. Улитка всегда носит свой домик с собой.
Воспитатель объясняет, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок и привести к болезни.
А что можно? Можно любоваться рыбками, наблюдать за ними, кормить, но пока только с разрешения воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
С математикой в морское плавание (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Комплексное занятие Окружающий мир – формирование элементарных математических представлений
Цель: формировать представление детей о российской армии....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»
Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....