Главные вкладки

    Копмлексное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений: " Аквариумные рыбки и азы математики"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; подвести к пониманию того, что рыбки живые ( плавают и пр.), для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями; учить правилам поведения у аквариума, развивать память, внимание, речь.

    Материал и оборудование: аквариум с рыбками. Таз с водой и рыбка игрушка. Плоскостные фигуры рыб ( по одной на каждого ребенка) разной формы и величины, модель аквариума из бумаги. Коробка с кормом для рыбки, мерная ложечка.

    Ход занятия

    Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок.

    Часть 1. В аквариуме живут рыбки. Педагог подводит детей к аквариуме, обращает внимание на то, что среди растений плавают рыбки разного цвета и формы.

    Вос – ль. Как вы думаете, рыбки видят нас?

    Дети. Да, видят: у них есть глаза

    Вос – ль. А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазницы или глазки? Поясните свой ответ.

    Дети. Лучше глазки. Они у рыбки маленькие.

    Вос – ль. Какие глазки у рыбки темные или светлые?

    Дети. Темные, черные.

    Вос – ль. А какие они по форме? Может быть треугольные?

    Дети. Нет! Они круглые.

    Вос – ль. Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

    Дети. Два глаза у каждой рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

    Вос – ль. Где расположены глаза у  рыбок?

    Дети. Глаза у рыбок находиться на голове.

    Вос – ль. Что еще есть у рыбок на голове?

    Дети. Еще на голове есть рот.

    Вос – ль. Зачем рот рыбке?

    Дети. Рыбки ртом едят.

    Вос – ль. А зачем рот людям?

    Дети. Чтобы есть, пить, а еще говорить и смеяться.

    Воспитатель показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке ( изображение рыбки). Отмеряют ложечкой корм и насыпают в кормушку. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм «суетятся» около кормушек.

    Вос – ль. А что рыбки умеют дети? Мы уже знаем, что они едят, смотрят…

    Дети. Рыбки умеют плавать.

    Вос – ль. А что помогает рыбкам плавать?

    Дети. Плавники. Они помогают рыбкам плавать.

    Вос – ль. Где находятся плавники?

    Дети. На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.

    Вос – ль. А как вы передвигаетесь? Как правильно сказать? Рыбки плавают, а вы…

    Дети. Мы ходим, бегаем, прыгаем. В этом нам помогают ноги.

    Вос – ль. Сколько их у вас?

    Дети. У нас по две ноги.

    Вос – ль. Какого цвета рыбки? ( дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют). Как вы думаете, как вы думаете рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка – игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что для этого нужно? ( если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку – игрушку в таз с водой и дает ей корм). Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она ест? Она плавает?

    Дети. Рыбка – игрушка не умеет есть и плавать.

    Вос – ль. Посмотрите, что делают живые рыбки в аквариуме?

    Дети. Они плавают, едят и смотрят на нас.

    Воспитатель обобщает ответы детей: рыбки живые, они как и люди едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

    Часть 2.  Соберем рыбку.

    Дети садятся за столы. На подносе лежат плоскостные рыбки разного цвета, разной формы.( По одной на каждого ребенка). Дети самостоятельно вставляют в прорезь модели тела рыбок плавники и поселяют рыбок в аквариум).

    Вос – ль. Посмотрите, какой красивый у нас получился аквариум! Сколько в нем рыбок? Много или мало?

    Дети. В аквариуме много рыбок! ( одна – две – три)  - считают.

    Вос – ль. Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?

    Дети находят рыбок, у которых плавник вставлен неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.

    Часть3. Домик для рыбки.

    Воспитатель вновь подводит детей к аквариуму.

    Вос – ль. Где живут наши рыбки? Как называется их домик?

    Дети. Их домик называется аквариум.

    Вос – ль. А где еще живут рыбки?

    Дети. В пруду, в реках, в морях и т.д.

    Вос – ль. Какой формы наш аквариум?

    Дети. Круглый.

    Вос – ль. А из чего он сделан ?Из какого материала?

    Дети. Аквариум сделан из стекла. Он стеклянный.

    Вос – ль. А что еще есть еще в аквариуме кроме рыбок?

    Дети. Вода, растения, песок.

    Вос – ль. Еще в аквариуме есть улитки. Вот они! Посмотрите какие они маленькие. У каждой есть свой домик – раковина. Улитка всегда носит свой домик с собой.

    Воспитатель объясняет, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок и привести к болезни.

    А что можно? Можно любоваться рыбками, наблюдать за ними, кормить, но пока только с разрешения воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...

    Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

    Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...