Копмлексное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений: " Аквариумные рыбки и азы математики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; подвести к пониманию того, что рыбки живые ( плавают и пр.), для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями; учить правилам поведения у аквариума, развивать память, внимание, речь.

Материал и оборудование: аквариум с рыбками. Таз с водой и рыбка игрушка. Плоскостные фигуры рыб ( по одной на каждого ребенка) разной формы и величины, модель аквариума из бумаги. Коробка с кормом для рыбки, мерная ложечка.

Ход занятия

Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок.

Часть 1. В аквариуме живут рыбки. Педагог подводит детей к аквариуме, обращает внимание на то, что среди растений плавают рыбки разного цвета и формы.

Вос – ль. Как вы думаете, рыбки видят нас?

Дети. Да, видят: у них есть глаза

Вос – ль. А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазницы или глазки? Поясните свой ответ.

Дети. Лучше глазки. Они у рыбки маленькие.

Вос – ль. Какие глазки у рыбки темные или светлые?

Дети. Темные, черные.

Вос – ль. А какие они по форме? Может быть треугольные?

Дети. Нет! Они круглые.

Вос – ль. Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Дети. Два глаза у каждой рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

Вос – ль. Где расположены глаза у  рыбок?

Дети. Глаза у рыбок находиться на голове.

Вос – ль. Что еще есть у рыбок на голове?

Дети. Еще на голове есть рот.

Вос – ль. Зачем рот рыбке?

Дети. Рыбки ртом едят.

Вос – ль. А зачем рот людям?

Дети. Чтобы есть, пить, а еще говорить и смеяться.

Воспитатель показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке ( изображение рыбки). Отмеряют ложечкой корм и насыпают в кормушку. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм «суетятся» около кормушек.

Вос – ль. А что рыбки умеют дети? Мы уже знаем, что они едят, смотрят…

Дети. Рыбки умеют плавать.

Вос – ль. А что помогает рыбкам плавать?

Дети. Плавники. Они помогают рыбкам плавать.

Вос – ль. Где находятся плавники?

Дети. На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.

Вос – ль. А как вы передвигаетесь? Как правильно сказать? Рыбки плавают, а вы…

Дети. Мы ходим, бегаем, прыгаем. В этом нам помогают ноги.

Вос – ль. Сколько их у вас?

Дети. У нас по две ноги.

Вос – ль. Какого цвета рыбки? ( дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют). Как вы думаете, как вы думаете рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка – игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что для этого нужно? ( если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку – игрушку в таз с водой и дает ей корм). Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она ест? Она плавает?

Дети. Рыбка – игрушка не умеет есть и плавать.

Вос – ль. Посмотрите, что делают живые рыбки в аквариуме?

Дети. Они плавают, едят и смотрят на нас.

Воспитатель обобщает ответы детей: рыбки живые, они как и люди едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

Часть 2.  Соберем рыбку.

Дети садятся за столы. На подносе лежат плоскостные рыбки разного цвета, разной формы.( По одной на каждого ребенка). Дети самостоятельно вставляют в прорезь модели тела рыбок плавники и поселяют рыбок в аквариум).

Вос – ль. Посмотрите, какой красивый у нас получился аквариум! Сколько в нем рыбок? Много или мало?

Дети. В аквариуме много рыбок! ( одна – две – три)  - считают.

Вос – ль. Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?

Дети находят рыбок, у которых плавник вставлен неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.

Часть3. Домик для рыбки.

Воспитатель вновь подводит детей к аквариуму.

Вос – ль. Где живут наши рыбки? Как называется их домик?

Дети. Их домик называется аквариум.

Вос – ль. А где еще живут рыбки?

Дети. В пруду, в реках, в морях и т.д.

Вос – ль. Какой формы наш аквариум?

Дети. Круглый.

Вос – ль. А из чего он сделан ?Из какого материала?

Дети. Аквариум сделан из стекла. Он стеклянный.

Вос – ль. А что еще есть еще в аквариуме кроме рыбок?

Дети. Вода, растения, песок.

Вос – ль. Еще в аквариуме есть улитки. Вот они! Посмотрите какие они маленькие. У каждой есть свой домик – раковина. Улитка всегда носит свой домик с собой.

Воспитатель объясняет, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок и привести к болезни.

А что можно? Можно любоваться рыбками, наблюдать за ними, кормить, но пока только с разрешения воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»

Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....