Познавательная деятельность "Кто нам дом построил?"
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Кто нам дом построил?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_deyatelnost_kto_nam_dom_postroil.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей  группе

«Кто нам дом построил?»

                                                                       Составила: Макарова В. М.

                                                                                          воспитатель дошкольной группы

МБОУ «Яншихово-Чёллинская СОШ»

Цель: ознакомление детей со строительными профессиями и развитие интереса к  этим профессиям. 

Задачи:

1. Расширить знания детей о строительных профессиях;

2. Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени;

3. Активизировать в речи слова, связанные со строительными профессиями;

4. Развивать любознательность, творческую активность;

5. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям строительных профессий.

Планируемый результат:

1. Проявляют интерес к  строительным профессиям;

2. Умеют поддерживать беседу о профессиях строителя;

3. Выражают положительные эмоции;

4. Высказывают свою точку зрения;

5. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Оборудование и материалы: 

на «Реку времени» демонстрационный материал  (картинки: пещера, шалаш, древний человек, орудия труда;   деревянные дома, сруб, человек, живущий на Руси, топор; картинки со строительными  профессиями, специальной техникой, орудиями труда данной специальности: картинки необычных домов), наборы «Танграм», счетные палочки, презентация «Прошлое и настоящее».  

Интеграция областей:

- социально-коммуникативная

- познавательная

- речевая

- художественно – эстетическая

- физическое развитие

Предварительная работа:

разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы о профессиях, дидактические игры.

Ход занятий:

 Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

- А вы хотели бы узнать получше об этой профессии?

- Я хочу рассказать вам, как появилась эта профессия. А для этого мы с вами отправимся в путешествие по  «Реке времени». Сначала поплывём в древний мир.

А чтобы наш корабль поплыл , надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

                                                        В древнем мире окажись.

Вот мы и в древнем мире. Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера). Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары, люди стали искать убежище в пещерах.

. Первым жилищем была, конечно, пещера, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё  поселившегося ранее соплеменников.  Позже появились каркасные шалаши из веток и костей. А сверху на них делали покрытие из шкуры. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов

(Показ слайдов)    на «Реке времени» появляются картинки с людьми, жившими в древнем мире и их жилищами.

Вот какие жилищ были в древнем мире, а теперь отправимся в старину. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

В старину на Руси окажись.

Шли года. Людям всегда хотелось жить лучше. Человек сначала делал для себя, потом для соседей. У кого получалось лучше всех, становились уважаемыми людьми, специалистами. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.

В старину на Руси ПЛОТНИК, был как строитель.

Основой деревянного дома был сруб. Сруб – скреплённые между собой в четырехугольник брёвна. Чтобы дом был  теплый, плотники  между бревнами закладывали мох. В качестве кровельного материала выбирали солому, так как она была бесплатной и защищала дом от дождя и снега. Дом строили топорами.

(Показ слайдов)  на «Реке времени» появляется сруб, люди, жившие в старину на  Руси, топор.

- Вот какие дома из брёвен строили в старину. Давайте мы с вами пробуем из счётных палочек выложить сруб.

Физкультминутка  «Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём.

( Вращать кисти рук)        

- Мы немножечко отдохнули, а теперь поплывём дальше. Помните волшебные слова?

Раз, два, три – покружись

В современном мире окажись.

 Мы с вами живём в современном обществе.

 Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие специальностей. Кто же нам дом выстроил?

  • Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома, чертит и рисует.
  • Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере  называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на этой машине ровняет поверхность площадки.
  • После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован.
  • Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко  справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК.
  • После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада  КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
  • И вот наш дом почти построен, но нужен один рабочий, который покрывает крышу  – это КРОВЕЛЬЩИК.
  • Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна.
  • СТЕКОЛЬЩИКИ застекляют окна.
  • САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной   и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб.
  • ЭЛЕКТРИКИ – проводят электрический свет в доме.
  • СВАРЩИК проводит сварочные работы, для того чтобы железные конструкции держались крепче друг с другом.
  • Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ.

Вот кто строил этот дом,

Дом, в котором мы живём.

(Показ слайдов) на «Реке времени»  появляются картинки с современными домами.

Ребята скажите:        

Если бы не было строителей, то … (не было бы домов, в которых мы живем).

А теперь подумайте и скажите каким должен быть строитель (внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу).

Игра «Танграм», составление фигуры-силуэта домика.

А как вы думаете, куда мы дальше поплывём? Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

Ты в будущем времени окажись

На «Реке времени» появляются изображения необычных домов. 

-Как вы представляете строительные профессии в будущем?

Рассказы детей, как они представляют строительные профессии будущего.

Раз, два, три – покружись

Ты в детском саду окажись.

Вот мы и вернулись с вами из путешествия.

— Дома нарисуйте «Дом будущего» и принесите в детский сад. Мы с вами создадим коллаж «Город будущего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...