Познавательная деятельность "Кто нам дом построил?"
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему
Кто нам дом построил?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost_kto_nam_dom_postroil.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Кто нам дом построил?»
Составила: Макарова В. М.
воспитатель дошкольной группы
МБОУ «Яншихово-Чёллинская СОШ»
Цель: ознакомление детей со строительными профессиями и развитие интереса к этим профессиям.
Задачи:
1. Расширить знания детей о строительных профессиях;
2. Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени;
3. Активизировать в речи слова, связанные со строительными профессиями;
4. Развивать любознательность, творческую активность;
5. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям строительных профессий.
Планируемый результат:
1. Проявляют интерес к строительным профессиям;
2. Умеют поддерживать беседу о профессиях строителя;
3. Выражают положительные эмоции;
4. Высказывают свою точку зрения;
5. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Оборудование и материалы:
на «Реку времени» демонстрационный материал (картинки: пещера, шалаш, древний человек, орудия труда; деревянные дома, сруб, человек, живущий на Руси, топор; картинки со строительными профессиями, специальной техникой, орудиями труда данной специальности: картинки необычных домов), наборы «Танграм», счетные палочки, презентация «Прошлое и настоящее».
Интеграция областей:
- социально-коммуникативная
- познавательная
- речевая
- художественно – эстетическая
- физическое развитие
Предварительная работа:
разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы о профессиях, дидактические игры.
Ход занятий:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
- А вы хотели бы узнать получше об этой профессии?
- Я хочу рассказать вам, как появилась эта профессия. А для этого мы с вами отправимся в путешествие по «Реке времени». Сначала поплывём в древний мир.
А чтобы наш корабль поплыл , надо сказать волшебные слова:
Раз, два, три – покружись
В древнем мире окажись.
Вот мы и в древнем мире. Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? (Пещера). Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары, люди стали искать убежище в пещерах.
. Первым жилищем была, конечно, пещера, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившегося ранее соплеменников. Позже появились каркасные шалаши из веток и костей. А сверху на них делали покрытие из шкуры. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов
(Показ слайдов) на «Реке времени» появляются картинки с людьми, жившими в древнем мире и их жилищами.
Вот какие жилищ были в древнем мире, а теперь отправимся в старину. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись
В старину на Руси окажись.
Шли года. Людям всегда хотелось жить лучше. Человек сначала делал для себя, потом для соседей. У кого получалось лучше всех, становились уважаемыми людьми, специалистами. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.
В старину на Руси ПЛОТНИК, был как строитель.
Основой деревянного дома был сруб. Сруб – скреплённые между собой в четырехугольник брёвна. Чтобы дом был теплый, плотники между бревнами закладывали мох. В качестве кровельного материала выбирали солому, так как она была бесплатной и защищала дом от дождя и снега. Дом строили топорами.
(Показ слайдов) на «Реке времени» появляется сруб, люди, жившие в старину на Руси, топор.
- Вот какие дома из брёвен строили в старину. Давайте мы с вами пробуем из счётных палочек выложить сруб.
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
( Вращать кисти рук)
- Мы немножечко отдохнули, а теперь поплывём дальше. Помните волшебные слова?
Раз, два, три – покружись
В современном мире окажись.
Мы с вами живём в современном обществе.
Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие специальностей. Кто же нам дом выстроил?
- Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома, чертит и рисует.
- Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на этой машине ровняет поверхность площадки.
- После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован.
- Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК.
- После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
- И вот наш дом почти построен, но нужен один рабочий, который покрывает крышу – это КРОВЕЛЬЩИК.
- Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна.
- СТЕКОЛЬЩИКИ застекляют окна.
- САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб.
- ЭЛЕКТРИКИ – проводят электрический свет в доме.
- СВАРЩИК проводит сварочные работы, для того чтобы железные конструкции держались крепче друг с другом.
- Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ.
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём.
(Показ слайдов) на «Реке времени» появляются картинки с современными домами.
Ребята скажите:
Если бы не было строителей, то … (не было бы домов, в которых мы живем).
А теперь подумайте и скажите каким должен быть строитель (внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу).
Игра «Танграм», составление фигуры-силуэта домика.
А как вы думаете, куда мы дальше поплывём? Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись
Ты в будущем времени окажись
На «Реке времени» появляются изображения необычных домов.
-Как вы представляете строительные профессии в будущем?
Рассказы детей, как они представляют строительные профессии будущего.
Раз, два, три – покружись
Ты в детском саду окажись.
Вот мы и вернулись с вами из путешествия.
— Дома нарисуйте «Дом будущего» и принесите в детский сад. Мы с вами создадим коллаж «Город будущего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...