Стань другом природы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическое обоснование
дидактического пособия
«Стань другом природы»
Возрастное предназначение: от 4 до 7 лет
Дидактическая цель:
- познакомить детей с животным и растительным миром леса и обитателями водоемов (рек, морей);
- развивать математические способности, внимание, память, мышление, речь, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическое описание:
Пособие состоит из:
- трех планшетов, обтянутых тканью трех цветов – белый, зеленый (лес), голубой (водный мир);
- иллюстрированные картинки: животные (дикие и домашние), обитатели морей и рек, деревья, птицы.
Методические указания по применению:
Вариант 1 (от 4 – 5 лет) «Кто живет в лесу»
Предложить детям выбрать животных, которые живут в лесу, и закрепить на планшете (лес).
Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.
Вариант 2 (от 4 – 5 лет) «Кто лишний»
Воспитатель на планшет (лес) выставляет иллюстрированные картинки домашних и диких животных, и предлагает детям убрать лишних животный, объяснить, почему.
Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.
Вариант 3 (от 5 – 6 лет) «Кто живет в воде»
Воспитатель предлагает детям выставить на планшет (вода) картинки с изображением речных обитателей, а затем морских животных.
Вспомнить с детьми правила поведения около водоемов.
Вариант 4 (от 5 – 6 лет) «Посади деревья в лесу»
Воспитатель предлагает одной группе детей прикрепить на планшет (лес) иллюстрации с хвойными деревьями, а другой группе – лиственные деревья.
Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.
Вариант 5 (от 4 – 7 лет) «Веселая математика»
Воспитатель предлагает детям:
- сосчитать количество животных (по порядку);
- найти место расположение того или иного животного (рыбы);
- расположить картинки животных (рыб) по указанию воспитателя: верхний правый (левый) угол, нижний левый (правый) угол, в середину;
- прикрепить животных: столько, сколько деревьев (больше или меньше).
Вариант 5 (от 4 – 7 лет) «Развитие речи»
Воспитатель предлагает детям:
- рассказать, кто сидит под деревом, на дереве, около, между;
- сочинить сказку про рыб (животных, птиц);
- предложить детям найти животных (рыб, птиц), название которых начинается на один звук;
- описание какого-либо дерева (животного, рыб, птиц);
- рассказать правила поведения в лесу (около водоемов).