Стань другом природы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дидактическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskoe_posobie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обоснование

дидактического пособия

«Стань другом природы»

Возрастное предназначение:        от 4 до 7 лет

Дидактическая цель:        

- познакомить детей с животным и растительным миром леса и обитателями водоемов (рек, морей);

- развивать математические способности, внимание, память, мышление, речь, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическое описание:

Пособие состоит из:

- трех планшетов, обтянутых тканью трех цветов – белый, зеленый (лес), голубой (водный мир);

- иллюстрированные картинки: животные (дикие и домашние), обитатели морей и рек, деревья, птицы.

Методические указания по применению:

Вариант 1 (от 4 – 5 лет) «Кто живет в лесу»

Предложить детям выбрать животных, которые живут в лесу, и закрепить на планшете (лес).

Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.

Вариант 2 (от 4 – 5 лет) «Кто лишний»

Воспитатель на планшет (лес) выставляет иллюстрированные картинки домашних и диких животных, и предлагает детям убрать лишних животный, объяснить, почему.

Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.

Вариант 3 (от 5 – 6 лет) «Кто живет в воде»

Воспитатель предлагает детям выставить на планшет (вода) картинки с изображением речных обитателей, а затем морских животных.

Вспомнить с детьми правила поведения около водоемов.

Вариант 4 (от 5 – 6 лет) «Посади деревья в лесу»

Воспитатель предлагает одной группе детей  прикрепить на планшет (лес) иллюстрации с хвойными деревьями, а другой группе – лиственные деревья.

Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.

Вариант 5 (от 4 – 7 лет) «Веселая математика»

Воспитатель предлагает детям:

- сосчитать количество животных (по порядку);

- найти место расположение того или иного животного (рыбы);

- расположить картинки животных (рыб) по указанию воспитателя: верхний правый (левый) угол, нижний  левый (правый) угол, в середину;

- прикрепить животных: столько, сколько деревьев (больше или меньше).

Вариант 5 (от 4 – 7 лет) «Развитие речи»

Воспитатель предлагает детям:

- рассказать, кто сидит под деревом, на дереве, около, между;

- сочинить сказку про рыб (животных, птиц);

- предложить детям найти животных (рыб, птиц), название которых начинается на один звук;

-  описание какого-либо дерева (животного, рыб, птиц);

-  рассказать   правила поведения в лесу (около водоемов).