"Дюймовочка и мир за окошком"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фаталиева Наида Эбетулаховна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dyuymovochka_i_mir_za_okoshkom.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

 кружка дополнительного образования

для детей от 6 до 7 лет.

Тема: «Дюймовочка и мир за окошком»

Составила: Фаталиева Н.Э.

                                                                                                                                        воспитатель

 

 

г. Мегион, 2016

Цель: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в  «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Продолжать  знакомить детей со свойствами воды.

Учить использовать полученные знания для самостоятельного решения поставленной задачи. Расширять кругозор детей о молоке через исследовательскую деятельность.

Развивающие:

Развивать желание познать новое, умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Словарная работа: персонаж, неизведанное, объём, существа, пузырьки, плавательный пузырь, всплывать, нырять, красители, краски танцуют, отяжелевшая виноградинка, разноцветное озеро.  

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская;  восприятие художественной литературы;

Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций с водными объектами, чтение художественной сказки «Дюймовочка».

Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, совместное развитие сюжетного игрового замысла сказки)

Наглядные (показ эксперимента).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций,  беседа).

Практические (экспериментирование)

Оборудование: питьевая вода, газированная вода, молоко, камушки, цветок, куколка Дюймовочка, мокрый и сухой песок, ложки, пищевые красители, ореховая скорлупа, одноразовые стаканчики и тарелки,  ватные палочки, жидкое мыло, виноград.

 

Форма проведения:  подгрупповая.

Ход НОД:

- Ребята, я вам сейчас расскажу одну очень интересную сказочную историю! А вы меня внимательно послушайте и попробуйте догадаться,  о каком персонаже идёт речь. Давным-давно жила-была женщина, у неё  не было детей, и колдунья дала ей семечко. Женщина посадила семечко, а на следующее утро увидела, как вырос красивый цветок (раскрывается цветок).  Лепестки цветка распустились, и женщина увидела спящую там девочку, она была совсем крошкой. Ребята, вы догадались как называется сказка? (Ответы детей)

- В этом мире ей было все интересно и неизведанно. Поможем Дюймовочке раскрыть некоторые секреты происходящие в окружающем мире (подходят к  столу).  Женщина налила молоко и воды в стаканчики. Дюймовочка, опустила ложку в воду и в молоко. Как вы думаете, что она увидела? Опустите свои ложки в стаканчики. (Ответы детей). Что произошло с ложками? (Ответы детей).

Захотелось женщине сделать озеро для Дюймовочки.  Для этого она взяла большую тарелку.  (Подходят к столику. На нём большая тарелка и кувшин с водой).  Женщина налила в тарелку воды. Опустим скорлупу от ореха в воду, (педагог опускаем скорлупу) так почему же скорлупа не утонула? (Ответы детей). А теперь сами попробуйте упустить скорлупу в воду и посмотрите что произойдёт. (Действия и ответы детей). Скорлупа от ореха для дюймовочки стала корабликам.  Дюймовочка плавала в своем чудесном озере.

- За окном Дюймовочка увидела галку. Давайте попробуем с вами показать галку с помощью кисти руки.  Вот так. (Физ. минутку)

Ну-ка, птички полетели (взмах руками)

Полетели и присели, (присели на корточки)

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке, ( попрыгали на месте)

Водички попили,

Перышки помыли, (потирать руками- руку об руку)

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

- Ребята, давайте посмотрим может ли галка достать воду клювом из стаканчика. (Пробуют. Ответы детей). Тогда Галка стала, носила камушки и бросать в стаканчик. Осторожно опускайте камешки.  И столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. Теперь достаёт ваша галка клювом до воды? Что произошло с водой после того как в неё набросали камушек? (Ответы детей). Вода поднимается вверх, т. е. увеличивается в объеме. Вот какая умная галка подумала Дюймовочка.

- Спящую Дюймовочку ночью похитила жаба и унесла на болото. (Педагог показывает жабу и подходит к столику с кувшином).  Проснувшись, она увидела,  что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Давайте посмотрим как это происходит? Возьмём кувшин со свежей газированной водой (педагог наливает в кувшин газированную воду) и бросим в нее виноградинку. Ребята бросьте свои виноградинки в воду. Что происходит? (Ответы детей).  Да, она чуть тяжелее воды и опустилась на дно. Смотрите внимательно. На нее тут же начинают садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. (Дети наблюдают как виноградинки всплывают).  Но на поверхности пузырьки вскоре лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". У рыбы есть плавательный пузырь, поэтому они могут всплывать и нырять в воде.  

- Послушайте продолжение сказки. Дюймовочку пахител Жук и унес её на полянку с цветами и опустил её на песок, песок был мокрый после дождя. Оглядевшись она увидела еще другие следы и была в недоумении кто их оставил. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму пока не высохнет. Потрогайте сухой песок и мокрый. Можно ли оставлять следы на сухом песке. (Ответы детей).

-  Дюймовочка пошла дальше и увидела волшебное разноцветное озеро.  Это озеро было непростое, оно было молочное. Дюймовочка задумалась, как же так получилось, что молоко стало таким ярким, красивым и разноцветным. Сейчас мы с вами попробуем ответить на этот вопрос. (Садятся за большой стол, где у каждого ребёнка перед собой стоит тарелка с молоком). Для начала мы нальём в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, что бы дно блюда было полностью закрыто иначе наш опыт не получится. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей. Теперь при помощи сухой  ватной палочки коснёмся молока. Ребята, что ни будь произошло с нашим молоком? (Ответы детей). Тогда мы с вами макнём ватные палочки в жидкое мыло. Палочкой смоченной мылом коснёмся молока. А теперь что произошло с нашими красками? (Ответы детей). А теперь попробуйте сами. (Дети выполняют опыт). Секрет заключается опыта в том, что жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет наши краски танцевать в молоке. Посмотрите, какое красивое озеро у вас получилось!

Рефлексия:

- Дюймовочке так понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир, но у неё осталось много вопросов:

Почему ложку в воде видно, в молоке нет?

Почему скорлупа в воде не тонет?

Почему плавают рыбки?

Почему остаются следы на песке?

Что заставляет танцевать краски в молоке?

- Много еще интересного окружает нас, наша гостья остаётся вместе с вами  познавать и расширять свой кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием  главной Феи,  Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

В работе проанализированы приказ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошк...

Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...