Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паршенкова Елена Алексеевна

В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, познавательного интереса к природе, воспитания бережного отношения к объектам живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_ekologii.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект ННОД по экологии в младшей группе

 «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2015

Программное содержание:

  • Развивать любознательность, познавательный интерес к природе, бережное отношение к объектам живой природы.
  • Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
  • Формировать представления о комнатных растениях, их строении, умение узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
  • Формировать умение сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия.
  • Дать представления об условиях жизни растений, способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, освещении, тепле, познакомить со способами ухода за комнатными растениями.
  • Формировать навыки ухода за комнатными растениями.
  • Расширять, активизировать словарь по теме «Комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать умение сравнивать, анализировать.
  • Сохранять и укреплять зрительный анализатор, развивать глазодвигательные навыки, прослеживающую функцию глаз.

Оборудование и материалы: красивая коробка, мягкая игрушка - цветок в горшке, комнатные растения (по 2 шт.) – фиалка, герань, фикус, модель частей растения, фланелеграф, вывеска «Цветочный магазин», зрительные стимулы для проведения зрительных упражнений.

Предварительная работа:

 Совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, наблюдение за комнатными растениями, беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?».



Ход ННОД:

1. Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку на столе:

- Ребята, смотрите:

Вот коробочка стоит,

Очень странная на вид.

Вам хотелось бы узнать,

Что могло бы в ней лежать?

- Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в коробке.

Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (Комнатные растения.)

- Давайте откроем коробку и проверим нашу догадку.

Открывают коробку и достают мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.

- Правильно, это цветок в горшке.

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

- Цветочку грустно, одиноко. Ему хочется найти друзей. Давайте мы скажем ему добрые слова.

В круг ребята встали,

Цветочек увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

Дети, бережно передавая растение из рук в руки, называют его ласковыми именами.

- Помогите цветочку найти друзей. Вспомните, где живут его друзья? (В уголке природы.)

Подходят к уголку природы:

- Посмотрите, в нашем уголке природы много других растений. Вы узнали это растение?

- Правильно, это – фиалка. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Фиолетовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- А еще у фиалки могут быть белые или розовые цветки.

- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.)

- Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Коричневого цвета.)

- Что любит фиалка? (Тепло, свет, воду.)

- Давайте поставим фиалку на место. Где она «живет» в нашей группе?

- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (Герань.)

- Герань напоминает кустик. Какой у нее стебель? (У этого растения прямой стебель.)

 

- А какие листья у герани? (Листья округлой формы, с волнистым краем, ярко-зеленого цвета.)

- Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку. 

 - А это растение называется фикус. Почему фикус похож на невысокое деревце?

- Какие листья у фикуса? (Листья крупные кожистые, блестящие).

- У этих растений есть особое название. Они называются комнатными. Как вы думаете, почему? (Потому что они растут дома, в комнате.)

 

- Какие части есть у комнатных растений? 

Д/и «Собери растение»

- На фланелеграфе – части комнатного растения. Соберите из них цветок.  

Дети по одному подходят к фланелеграфу и выкладывают модель комнатного растения.

- Чем похожи и чем отличаются комнатные растения?

- Чтобы растения красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? (Нужно поливать, смахивать пыль.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Комнатные растения совсем маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Динамическая пауза «На окне в горшочках» 

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.                  Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

Упражнение на развитие дыхания

- Понюхайте распустившиеся цветы. Нужно медленно втянуть воздух через нос. Потом задержать дыхание и на выдохе сказать: «Как приятно пахнут цветы!».

Сначала педагог показывает упражнение сам, а потом под его контролем выполняют упражнение дети.

Зрительные упражнения (с использованием зрительных стимулов)

- Как много в нашей группе распустилось цветов.

Раз – цветочек, два – цветочек,

Вот цветочек сделал круг.

Взгляд направо, взгляд налево.

Глазками моргай, мой друг.

Д/и «Цветочный магазин»

- Растения выращивать мы умеем. А теперь давайте отправимся в «Цветочный магазин», где продаются самые разные цветы.

И/у «Большие ноги шли по дороге..»

Подходят к оборудованному в группе «магазину цветов».

- Мы пришли с вами в цветочный магазин. Какие цветы в нем продаются? (Фиалка, герань, фикус.)

- Я буду выполнять роль продавца, а вы покупателей. Я расскажу, какие цветы продаются в моем магазине:

Это фиалка. Она красивая, нежная. У нее зеленые листья и розовые цветы. Фиалка растет в коричневом горшке.

Герань напоминает кустик. У нее прямой стебель. Листья округлой формы, с волнистым краем, ярко-зеленого цвета. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик.

Это фикус. Он похож на невысокое деревце. У него длинный стебель. Листья крупные кожистые блестящие.

- Чтобы вы могли купить комнатное растение, вам надо описать его. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, в каком горшке оно растет.

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята. Вы помогли цветочку найти друзей. Теперь ему не будет одиноко. А мы с вами будем ухаживать за нашими растениями, чтобы они всегда радовали нас своими цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"

Конспект интегрированного занятия  «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)Цель:  Узнавать и называть зимующих и перелетных  птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-п...

Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Конспект осенней прогулки  в  младшей группе детского сада....

Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"

Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"...

Конспект ННОД детей в группе младшего возраста по теме: «Вкусная профессия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие...

Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Магазин игрушек»

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, жел...