Главные вкладки

    Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Лугачёва Ольга Михайловна

    Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                          Муниципальное Бюджетное

                                                                                          Дошкольное Образовательное

                                                                                          Учреждение (МБДОУ Д/С№11)

                                                                                          Томская область г. Северск

                          Конспект ННОД по экологии.

               Тема: «Земля-кормилица наша, матушка!»

                                    (2  млд. группа)

                                                                                         Подготовила педагог:

                                                                                         Лугачёва Ольга Михайловна

                                                     ЗАТО г. Северск

    Программное содержание:

    Рассказать детям, что только любовь к земле и труд дают возможность

    Людям выращивать и собирать хороший урожай овощей. Закрепить

    название овощей, цвет, форму. Закрепить с детьми приёмы земледелия.

    Упражнять в счёте в пределах «10». Рассказать детям, что добрые люди

    делятся своим урожаем, участвуя в благотворительных акциях. Закрепить

    умение детей отгадывать загадки. Закрепить уже знакомые приёмы лепки овощей. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду.

    Материал к занятию:

    Костюм для бабушки-Варварушки, магнитная доска, демонстрационные карточки овощей, картинки о труде взрослых на земле, корзинка с овощами, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

                                           Ход занятия:

    Восп-ль: Ребята, расскажите, а кто из вас ездит к бабушке и дедушке в деревню, есть ли там огород? (ответы детей)

    Восп-ль: Ребята, сегодня нас в гости, к себе в деревню, приглашает бабушка-Варварушка. Давайте сядем в поезд и дружно поедем.

    Дети встают друг за другом и изображают «поезд». Едут «змейкой» по группе.

    Восп-ль: Остановка: деревня «Добролюбово».

    Детей встречает бабушка-Варварушка.

    Бабушка-Варварушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка-Варварушка. Сегодня хочу вас пригласить к себе в гости, на огород.

    Бабушка-Варварушка подводит детей к магнитной доске с картинками грядок, труда взрослых на земле.

    Бабушка-Варварушка: Посмотрите, какой к меня огород красивый – залюбуешься: грядки ровные, зеленеют, почва мягкая, ухоженная.

    Бабушка-Варварушка читает стихотворение:

                             Мы с дедушкой толк в земле понимаем,

                             « матушкой», « кормилицей» её ласково называем,

                             навозом коровьим грядки удобряем,

                             лучшие сорта для выращивания выбираем,

                             всё вовремя сеем и сажаем,

                             сорняки с корнем вырываем,

                             огород свой рыхлим, поливаем,

                              растения на грядках подкармливаем,

                              настои от вредителей все знаем,

                              никакой химии не применяем,

                              зря в огороде не топчемся,

                              бережем почву, её плодородие.

    Бабушка-Варварушка: И чего в огороде у нас дедом только не растёт!

    Угадайте, ребятки, что росло у нас на грядке?

    ( после ответа детей бабушка-Варварушка показывает картинку с овощем)

                                             Загадки:

       Сидит дед – во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

       Кругла, жёлта, вкусна, коса зелена, приросла к земле крепко, называют её…

       (репка).

       Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)  

       Снаружи красна, внутри бела, на голове зелёный хохолок. (Редис)

       Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами. ( Свекла)

       Лепесток на лепестке, зелёные заплатки. Целый день на животе нежится на

       грядке. ( Капуста)

       На кусте, как фонари, растут красные шары. ( Помидоры)

       Между грядок лежит, зелен и сладок. ( Огурец)

       Усатый кустик за всё цепляется, на нём длинные зелёные домишки висят, в

       домишках – шарики-детишки сидят. ( Горох)

       Без окон, без дверей, полна горница детей. ( Огурец, помидор, кабачок,

       тыква, перец и т.д.)

    Бабушка-Варварушка: Молодцы! Вижу загадки отгадывать вы умеете. А кто запомнил, как мы с дедом за землёй – матушкой ухаживаем?

    ( ответы детей)

    Бабушка-Варварушка: Правильно, ребята! Нужно лелеять и беречь землю – матушку, учиться хорошо огородничать, любить труд. Мы с дедом хорошо ухаживаем за нашим огородом и собираем богатый урожай! Поэтому мы часть урожая отсылаем на благотворительные цели: в городской зоопарк -  

    для животных  ; в помощь людям с ограниченными возможностями; другим пожилым людям, у которых нет своих огородов, и конечно же в детские сады. И для вас мы тоже приготовили подарок – корзину с овощами.

    Восп-ль раздаёт  детям морковь, огурцы, зелёный горошек, помидоры, показывает капусту, свёклу и предлагает детям рассмотреть и  посчитать сколько овощей в корзинке.

    ( Дети считают овощи)

    Восп-ль: Молодцы ребята, считать умеете. Много овощей нам бабушка-Варварушка подарила, на всех хватит. Из этих овощей повара в детском саду сварят вкусный борщ на обед. А теперь давайте немножко разомнёмся.

    ( Дети вместе с воспитателем и бабушкой-Варварушкой выполняют физ. Минутку).

                                     Физ. Минутка:

    Иван, Иван, вырывай бурьян – Дети наклоняются и обеими руками вырывают  

    воображаемые сорняки. Отбрасывают их в сторону от себя.

    Чтоб росла редиска, чтоб росла морковка, зелёный лучок – не ленись дружок! – Дети имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и вкапывают его в землю.

    Чтобы была репка - сладкая и крепкая, чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок . – Дети имитируют работу граблями и другим огородным инструментом. Делают очень широкий круг, растягивая руки.

    Бабушка-Варварушка: Ну что ж, мне пора прощаться, да хозяйством заниматься, много ещё работы. А вы приезжайте ко мне в гости. Досвиданья!

    Восп-ль: Ребята, давайте сядем в «поезд» и вернёмся в детский сад.  Дети идут «змейкой» по группе изображая поезд. Остановка « Наш любимый детский сад» . Приехали.

    Восп-ль приглашает детей пройти за столы. Предлагает  тоже поучаствовать в благотворительной акции «Поможем животным в зоопарке», слепить побольше овощей.

    В конце занятия дети складывают получившиеся овощи на досточку, устраивают выставку и обсуждают свои поделки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии "Живая Земля"

    Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...

    Конспект развлечения по экологии Тема: «Мы нужны друг другу на Земле»

    Материал подходит для того чтобы расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Развития  познавательного  интерес...

    Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

    Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

    Конспект занятия по экологии "Кладовая Земли"

    Закрепить знания детей о том, что Земля имеет три основных значения: Земля – это планета; Земля – это суша; Земля – это почва. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутре...

    Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"

    Конспект интегрированного занятия  «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)Цель:  Узнавать и называть зимующих и перелетных  птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-п...

    Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

    В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...

    Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе

    Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе                              ...