КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Охотникова Анна Николаевна

конспект открытого занятия для детей с ЗПР на тему: "Что нам осень принесла" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР

Проходите ребята, пойдите ко мне ближе, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами будем играть, а начнем с игры «Назови друга ласково» будем передавать друг другу мяч и называть друг друга ласково по имени (лови Ринатик, лови Юличка итд.)

- я очень рада, что здесь собрались вы такие дружные и ласковые.

- ребята, а какое время года за окном? (осень)

- а что осенью поспевает в садах и на огородах (фрукты, овощи, урожай)

Пугало : ребята, ребята здравствуйте! я тоже хочу с вами играть!

Воспитатель: простите, а вы кто?

Пугало: да я же пугало огородное. Вы что не узнали? У меня в огороде весь урожай собрали и мне так одиноко стало, вот я пришел к вам в дет. Сад поиграть. Примите меня пожалуйста!

Воспитатель: ну что, ребята, примем его в нашу игру? (да)

Пугало: ура! А я вам принес мешочек.

Воспитатель: спасибо тебе гость дорогой. Ребята! А мешочек – то с сюрпризом…нам надо на ощупь определить, что лежит в мешочке? Но не заглядывать в него.

                    ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Лимон достали

Воспитатель: кто знает загадку про лимон?

«В шкурке желтой

Кислый он

Называется…(лимон)»

Апельсин достали

Воспитатель: а про апельсин знаете загадку или стихотворение?

«Я сладкий рос на юге

Как солнышко в листве

Оранжевый и круглый

Я нравлюсь детворе (апельсин)»

Стихотворение

Весит на ветке апельсин

И весело качается

А у меня вопрос один

Кому же он достанется

Оранжевы, как солнышко

Веселый карапуз

Жаль что такой он маленький

Вот был бы, как арбуз.

Грушу достали

Воспитатель: а про грушу кто знает загадку?

«я румяную матрешку

От подруг не оторву

Подожду , когда матрешка

Упадет сама в траву (груша)»

Банан достали

«Длинный и желтый растет он на ветке

Любят обезьянки и маленькие детки» (банан)

Яблоко достают

«Само с кулачек

Круглый бочек

Тронешь пальцем- гладкое

А откусишь сладкое» (яблоко)

Пугало хвалит детей : «молодцы какие вы как с вами интересно!

А я вам еще сложнее задание приготовил.»(отдает графическую схему)

Воспитатель: ребята, и с этим заданием нам не обходимо справиться, нам нужно описать яблоко по графической схеме.

ОПИСАНИЕ ЯБЛОКА ПО СХЕМЕ

Пугало: удивительные вы ребята!

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, что у меня в корзине?

«Сто застежек и все без застежек» (капуста)

Воспитатель: правильно капуста!

И сейчас мы с вами будем заготавливать капусту на зиму, а ты, пугало, помогай нам. Приготовили ладошки:

«тук-тук-тук-тук

Раздается в доме стук

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

 Мы капусту солим, солим

И потом все жмем, жмем

Плотно катку мы набьем

И не много отдохнем! »

Пугало: «ох и вкусная капуста у нас получилась!»

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что я вам приготовила. (достаю две маски: грустная и веселая)

Воспитатель: что это? (маски!)

Воспитатель: правильно! Он только маски не обычные карнавальные, а театральные.

Воспитатель: как вы думаете они одинаковые или разные? (разные)

Воспитатель: а кто скажет, какое настроение передают эти маски (веселое и грустное)

Пугало: а у мены много таких масок есть. Возьмите.

Воспитатель: ребята, давайте передадим голосом настроение грустной маски, а теперь веселой.

-молодцы!

Воспитатель: теперь выбирайте любую маску рассмотрите ее внимательно, запомните какое настроение у вашей маски. (одели)

Воспитатель: ой! Да вас совсем не узнать

- сейчас, Уважаемые маски! Вы нам можете рассказать какое у вас настроение и передать это голосом или движением.

Воспитатель: пожалуйста, Уважаемая маска скажите, какая вы? (я веселая маска)

- а вы? (а я грустная маска)

Воспитатель: (одевает маску и ошибается в интонации)

- ребята! Я правильно передала настроение маски. (нет)

- а почему? (потому, что грустная маска)

- а если маска грустная, она каким голосом говорит? (…..)

- а если веселая (……..)

Воспитатель: ну теперь грустные маски встали слева от меня, а веселые справа и поздороваемся сначала грустные – «Здравствуйте веселые маски»

Теперь веселые- «Здравствуйте грустные маски »

Воспитатель: ребята, ну какие вы молодцы, вас за масками не возможно было узнать.

Пугало: и мне очень понравилось! вы замечательно передавали голосом настроение маски, а сейчас мы посмотрим, как же можно передать характер наших героев.

Воспитатель: подойдите ко мне.

Воспитатель: «Пугало, а нет ли у тебя шапочек для овощей.»

Пугало: есть, есть! У меня все есть!

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

Воспитатель:                         «вот веселый огород,

что там только не растет!

Сколько хочешь овощей

Для салата и для щей.»

И овощи спор завели о себе, кто лучше, важней и вкусней на земле.

Морковь:                               я, морковка сладкая

Выросла на грядке я

Я листву на солнце грела

Покраснела и созрела

Кто морковные пьет соки

У того румяны щеки.

Помидор:                           Не болтай морковка вздор

Помолчи немного

Самый вкусный и приятный

Ну конечно сок томатный

Лук:                                       А меня вот все бояться

От меня глаза слезятся

Капуста:                                   Я капуста белая

Вкусная и спелая

Картофель:                       Я картофель очень скромен

Слова не скажу

Но нужнее всех картофель

Даже малышу

Воспитатель: спор давно пора кончать спорить бесполезно

Саша: я скажу вам без сомненья чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все без исключенья!

Пугало: браво, браво! Молодцы я как в театр к вам пришел

Воспитатель: ребята! а какой характер у нашего лука? (злой, ворчливый)

А у морковки? (воображала, хвастливая)

А у помидора? (гордый, важный, строгий)

А у капусты? (добрая)

У картофеля? (скромный)

Пугало: а сейчас я вас приглашаю посетить мое кафе, я вам что то приготовил.

Воспитатель: ой! Ребята! Как интересно! Сейчас мы с вами с закрытыми глазами будем определять на вкус фрукты или овощи.

ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС»

Пробуем и говорим что можно приготовить

Апельсин                какой сок                апельсиновый

Морковь                      сок                      морковный

Лук                              салат                   луковый

Лимон                         сок                       лимонный

Капуста                      салат                     капустный

Помидор                     сок                       томатный

Предлагаю принять участие в соревновании. Разделитесь на две команды. Нам надо положить в коричневую корзину все, что растет в земле, а в зеленую – что растет на земле

ИГРА «ВЕРШКИ КОРЕШКИ»

Стул коричневая корзина                                 стул зеленая корзина

                           

                                          Поднос с овощами

Пугало: болеет за каждого участника

Пугало: а у меня еще картинки есть!

Воспитатель: молодцы! Но команды не расходятся.

- ребята, а кто скажет, что изображено на картинках?

- а как называются такие картины?

- а вот задание: какая команда быстрее соберет натюрморт из частей по образцу.

ИГРА «СОБЕРИ НАТЮРМОРТ»

Воспитатель: спрашивает у Пугала

- ну что интересную игру мы придумали с твоими картинками

Воспитатель: молодцы! Сколько интересного мы сегодня с вами узнали

- а что тебе понравилось? А почему?

- а тебе что больше запомнилось?

Да ребята, мы с вами и артистами сегодня побывали и поиграли и на вкус пробовали

Воспитатель: а путешествовать в сказку хотите? (да)

- но поедем мы на удивительном транспорте «на гусенице»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в осенний лес" в средней группе

В средней группе детского сада продолжаем знакомить детей с природой родного края. В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое появляется в разных формах.  Быстрый рос...