Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей 5-6 лет "Жизнь диких животных ранней весной"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Левицкая Елена Анатольевна

    Занятие содержит информацию для детей о жизни диких животных  весной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye_ranney_vesnoy.docx321.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение        

    для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста         

    «Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

    Интегрированное занятие для детей 5-6 лет

    «Жизнь диких животных ранней весной»

    Составитель:

    Левицкая Елена Анатольевна,

                                                    Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»

    Юрга 2016

    Жизнь диких животных ранней весной.

    Цель: расширение представлений детей о жизни диких животных ранней весной.

    Задачи:

    - создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной;

    - познакомить с сезонными изменениями в жизни животных: конец спячки, линька, забота о потомстве;

    - развивать любовь к животным и птицам.

    Средства деятельности:

    - презентация «Дикие животные»;

    -  предметные картинки (дикие животные);

    - картинки-раскраски в подарок детям.  

    Ход деятельности. 

    Воспитатель.

    Рыхлый снег на солнце тает

    Ветерок в ветвях играет

    Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла весна!

    Дети, вот и наступила весна. Солнце стало появляться чаще, греть теплее, появились первые проталины. Весной небо голубое, высокое, чистое. Просыпаются деревья, земля оттаивает, появляется весенняя травка. Весна приходит и в лес, к лесным жителям. В лесу живет много птиц и диких животных.

    Ребята, прежде чем рассказать да показать, я должна  узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?

    Дети: знаем!

    Воспитатель.

     Ну вот сейчас и проверим. Воспитатель показывает картинку с нарисованными правилами — дети отвечают.

    1.Не разводить огонь.

    2.Не разорять гнезда.

    3.Не разорять муравейники.

    4.Не обижать животных, насекомых и птиц.

    5.Не шуметь в лесу.

    6.Не сорить.

    7.Не ломать деревья и кусты.

    8.Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды.

    Воспитатель.

     Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес!

     А познакомлю я вас, ребята, с  лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. В лесу живет много диких животных: лисиц, волков, зайцев, медведей.

    Воспитатель.

    Хотите узнать, как дикие животные встречают весну? Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Посмотрим на зверей, а еще будем учиться быть дружными, наблюдательными, ловкими и внимательными. Показ презентации.

    Воспитатель.

    Чей это домик? Медведя. Как он называется? Берлога. Загляните внутрь, только осторожно. Что вы увидели? Никого нет. Почему берлога пустая? Медведь проснулся и вышел из берлоги.

    Кто еще спал зимой? Еж. Где он спал? В норке. Давайте проверим ежиную норку. И ежиная норка пустая! Кто разбудил медведя и ежа? Весна, теплое солнышко . А еще их разбудила талая вода. Откуда она появилась? Давайте посмотрим. Вода растекается по земле ручейками. Как вы думаете, вся вода утечет или нет? Нет, часть воды стекает в ямки, там и остается, пока не высохнет. Медведи и ежи как раз и устраивают свои зимние жилища в ямках и ложбинках, и весной вода их заливает. Вот и приходится медведям и ежам просыпаться от спячки и выходить из своих зимних жилищ.   Показ слайдов.

    А еще весной у зверей выпадает густая теплая зимняя шерсть, говорят, что они линяют,  меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайцы, меняют свою белую шубку на серую.  Белочка серую шубку меняет на рыжую. Показ слайдов.

    Как вы думаете, почему зайцам неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке они заметны для врагов.) Скажите, ребята, от кого надо спасаться зайчикам ? (лисы, волка, совы, ястреба). Показ слайдов.

    Воспитатель.

          А еще, ранней весной у животных появляются детеныши. Показ слайдов.

    Например, зайчата, рождаются весной. Зайчата еще маленькие и сидят в своих норках, а мамы кормят их вкусным питательным молоком. Если мама – зайчиха убегает по делам, то ее маленькие зайчата сидят  тихонько под кустиком. Другая мама зайчиха может прибежать и накормить зайчат. У  зайцев, нет чужих зайчат, все родные. А детеныши других зверей, могут, есть молоко  только своей мамы. Показ слайдов.

         Все звери весной учат своих детенышей добывать себе еду, а еще быть осторожными, скрываться от опасностей. Вы должны знать, что весной охота в лесу запрещена.

    Воспитатель.

    А чем же питаются дикие животные в лесу? Все животные питаются по- разному.

    Вот заяц любит грызть травку, а зимой – кору деревьев и кустарников. Белка тоже любит грызть, но так, как живет на дереве, то грызет орешки и грибы, а в зимний период питается  запасами грибов и орех, которые запасла на зиму. Ребята, а как вы думаете, чем питаются волки и лисицы? Правильно. Волки – хищники, они питаются мясом. Охотятся на мелких животных, например: зайчиков, косуль. Дети, а как вы думаете, медведь это хищник?  Да. Медведь это тоже - хищник. Хотя он и любит полакомиться ягодами, медом диких пчел.

    А сейчас я предлагаю вам немножко размяться.

    Проводится физкультминутка «Звериная зарядка».

    Раз-присядка (присесть)

    Два – прыжок (подпрыгнуть)

    Это заячья зарядка («ушки на макушке»)

    А лисята, как проснутся (потереть кулачком глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (повороты туловища)

    Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо- влево)

    А волчатам спинку выгнуть (наклон вперед)

    И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одной, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте

    А кому зарядки мало (руки развести в стороны)

    Начинает все сначала.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами подведем итог нашей прогулки по весеннему лесу, итак:

    - весной талая вода заливает норы, и звери просыпаются от зимней спячки;

    - весной звери линяют;

    - весной у зверей появляются детеныши;

    - звери учат своих детенышей добывать еду и быть осторожными .

    Ребята, вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

          А, чтобы вы запомнили наше путешествие по весеннему лесу лучше, я дарю вам на память раскраски, с изображением  диких житных. Вы можете их раскрасить в свободное время.

    Список литературы.

    1. Коноваленко, С. В., Кременецкая, М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: - 2011. – с. 80  

    2. Коноваленко, С. В., Кременецкая, М. И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: - 2011. – с.80  

    3. Скоролупова, О.А. Дикие животные / О.А. Скоролупова.- М.: Издательство Скрипторий: -  2006

    4.  Сладков, Н. Разговоры о животных / Н. Сладков.-  М.: «Стрекоза – Пресс» : 2002

    Интернет ресурсы.

    1. www.zveryshki.ru/
    2. gsmnet.ru/logzhiv/logzhiv110.htm
    3. http://www.twirpx.com/file/618203/
    4. http://lik-kuzbassa.narod.ru/liki-zemli-kuzneckoy.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

    Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

    Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.

    Интегрированное занятие в  средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая  культура.Поз...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

    Презентация "Дикие животные ранней весной"

    Презентация к занятию "Жизнь диких животных ранней весной"...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Дикие животные".

    Интегрированное занятие по развитию речи "Дикие животные" предназначено для проведения в старшей группе  детского сада. Оно объединяет такие области, как познание и речевое развитие. Содержит пре...