Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Киселёва Ольга Владимировна

 Эксперимент  с мандарином.

Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

Материал:  Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаши, бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mandarin.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon svoystva_vozduha.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

                            Эксперимент  с мандарином.

Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

Материал:  Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

             Жил был колобок, необычный бок -  по амбару не метен, по сусекам не скребен, на сметане не мешон, в печь не сажон, а из жарких стран к нам привезен. Кто же он?

Загадка про мандарин…

С оранжевой кожей

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно.

Загадку просто отгадать

Апельсин не дать, ни взять

Только меньше ростом.

           Решил сеньор мандарин осмотреться, куда же он попал. Видит впереди тропинка длинная, длинная. Покатился он по ней …

Эксп. 1 Прокатывание мандарина по прямой (наблюдение, обсуждение).

Докатился до горы. Для него это серьезная преграда…

Экс. 2 Прокатывание мандарина вверх (обсуждение действий)

Экс. 3 Взобрался мандарин на самый верх горы. Стал осматриваться по сторонам, да вот беда голова закружилась и скатился наш смельчак вниз (сравнение скорости движения по прямой и наклонной плоскости.)

Дети рисуют ситуации по  своему выбору.

          Так что же случилось с нашим героем дальше? Оказался он на полянке где дети гуляли. Увидели они его, обрадовались, решили его съесть, но как быть их много,  а он один?

 Решение проблемной ситуации.

Мы делили мандарин

Много нас, а он один.

Это долька для тебя,

Эти дольки для ребят…

Какой красивый мандарин

Давайте мы его съедим!

          Но, ребята, мандарин наш не простой, а с секретом. В нем кто-то прячется! Интересно кто?

          Воспитатель очищает мандарин, комментируя свои действия, дети отвечают на вопросы делая выводы.

( мандарин легко лупится, кожура душистая, сочная. Если ее согнуть и сжать то пойдет сок, капельки сока разлетаются во все стороны. У мандарина много долек они тоже мягкие и сочные.)

          Так кто же прячется в солнечном фрукте? (Сок)

Приготовление сока.

          Накрывают стакан марлей, давят  толкушкой, выжимают над стаканом сок, процеживают.

Дети рисуют дольки мандарина.

Итог:  Сок мандарина вкусный, он «прячется» и в кожуре и в дольках.

Сок можно готовить и из овощей и фруктов.



Предварительный просмотр:

Интегрированный подход к освоению детьми младшего дошкольного возраста представления о физических явлениях (свойство воздуха).

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воздуха. Он живет везде, в каждом из нас и вокруг нас. Воздух невидим, не имеет определенной формы и запаха. Развивать любознательность, расширять словарный запас.

Материал к занятию:

Игрушечный котенок, надутый шарик на ниточке,  два не надутых воздушных шарика, лоскуток лопнувшего шарика, таз с водой, листы плотного картона и небольшие трубочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: 

Чтение и беседа по стихотворению М. Каминской «Непослушный шарик»

- Где же ты шарик?

Улетел от котенка Ника.

На плетень присел пострел:

- Ник, скорей лови-ка!

- Это кто еще такой? -

Два бычка, два братца,

Шар завидя надувной,

Бросились бодаться.

Только сел он на крыльцо,

Квочка скок с насеста:

-И откуда здесь яйцо?

Отнесу на место!

От испуга сорванец

Подлетел до крыши.

-Вот так знатный леденец!-

Облизнулись мыши.

Эх, попался озорник.

Плохо его дело.

Да пришел на помощь Ник-

Влез на крышу смело.

Шел котенок, хвост трубой,

Белая манишка,

А за ним летел домой

Шарик - шалунишка.

Конспект занятия.

В группу входит котенок с воздушным шариком на ниточке.

- Шарик, хочешь – отпущу?

- Ой, хочу, хочу, хочу!

- Ты направо, или влево

Или прямо- прямо в небо?

Ты ведь должен мне сказать,

Где потом тебя искать.

Я тогда тебя поймаю!

- Я не знаю….я не знаю…

 Ну, а если б даже знал

Ни за что бы не сказал.

Воспитатель: Что с вами случилось? Вы опять поссорились?

Котенок: Не совсем,  я очень люблю играть со своим шариком,  а он боится и не хочет.

 Воспитатель: А ты  знаешь почему? Ребята, а вы как думаете?

(ответы детей)

-Вы правы, ребята, ведь у кошки на лапках острые царапки.  Шарик может лопнуть и тогда он превратится в обычный резиновый лоскуток.

(воспитатель демонстрирует лопнувший шарик)

(Котенок замечает на столе воспитателя два не надутых шарика)

Котенок:  А это что такое, тоже лопнувшие шарики?

Воспитатель: Да нет, это обычные, самые настоящие шарики.

Котенок: Но они совсем на них не похожи. Мой - то вот какой красивый, только очень не послушный (дергает за ниточку)

Воспитатель: Ребята, ну вы тогда объясните Нику, что это такое. Они только кажутся обычными, а на самом деле они волшебные. Если в них спрячется воздух, они оживут. Хочешь посмотреть?

(Воспитатель надувает один из шариков)

Котенок: Туда спрятался что?

Воспитатель: Ребята помогите Нику.

- Воздух

Котенок: А можно его увидеть?

Воспитатель: К сожалению нет. Он прозрачный, но находится вокруг нас, и вокруг всех окружающих нас предметов. Мы его можем только почувствовать.

(Воспитатель и дети берут со стола листочки плотного картона и машут на себя и котенка)

Котенок: Ой,- ёй,- ей, какой сильный ветерок получился.

Воспитатель: Воздух умеет еще и разговаривать.

(Дети дуют в трубочки, раздаются разные звуки).

Котенок: А воздух в шарике может разговаривать?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

-Давай те проверим.

Воспитатель потихоньку выпускает воздух из шарика с разным темпом,

слышатся разные звуки.

Воспитатель: Ой, слышите, наш шарик шипит как змея, а теперь очень смешно кряхтит, запищал как мышка и даже зафырчал как котенок Ник.

-А сейчас я предлагаю  поиграть в игру «Раз, два, три, четыре, пять - вышел воздух погулять».

(в тазик с водой постепенно сдувается воздух из шарика, от чего появляется много пузырьков.)

Котенок:  Ой, как забурлило.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами видим воздух в виде пузырьков.

Котенок: Вот здорово-то. Так это ему вода помогает, значит, она волшебная, а не воздух. Шарик надо водой наполнить.

Воспитатель: Ну что же попробуем сделать, так как ты просишь.

(Воспитатель наполняет шарик водой, повторение предыдущего опыта)

-Ребята, наш шарик разговаривает?

Котенок: Это он на вас обиделся.

Воспитатель: Ну что же мы сейчас будем играть шариком, наполненным воздухом, а ты попробуй поиграть шариком, наполненным   водой. Давай те посмотрим, что из этого получится, а заодно проверим, что еще умеет делать воздушный шарик.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мой шарик умеет прыгать: подбрасывает его ладошкой вверх несколько раз, дети  перебрасывают шарик друг другу.

- Что можно сказать про шарик? Какой он? (Легкий)

- Я его могу погладить его рукой

Что мы услышим? (он скрипит).

- Я его могу сжать ладошками

Что вы ощущаете? Какой он? (Упругий).

Попробую бросить его на пол.

Что мы видим? (Он подпрыгивает).

Котенок: Мой тоже так умеет.

(дети и взрослые выполняют то же самое с шариком наполненным водой).

Котенок: Почему ничего не получилось, ведь мой шарик тоже легкий?

Воспитатель: Давай те проверим, так ли это.

-Ребята, как вы думаете? Как без весов можно узнать, какой  шарик легче?

(Дети взвешивают шарики, держа их на ладошках.)

 Давайте теперь  с помощью воды проверим, какой из шариков легче, а какой тяжелее.

 В таз с водой погружается сначала шарик с водой, затем с воздухом. Первый утонул, второй плавает  на поверхности.

Котенок: Ух, ты, как корабль.

Воспитатель: Чтобы корабль поплыл, ему не хватает лишь попутного ветра.

        (дети дуют на воду и шарик, делая сильный ветер).

Правда, здорово!  Вот видишь, Ник, какой интересный  и веселый у тебя друг, он самый необыкновенный! Ты береги его и смотри при игре случайно не порань коготками.

Котенок: Я буду прятать в лапках свои царапки! Спасибо, ребята, вы мне много интересного рассказали и с шариком нас помирили. До свидания!

Воспитатель: Ребята, Ник, говорил про свои царапки не случайно, как вы думаете, чтобы с шариком было весело играть, что надо соблюдать?

-Правила игры с шариком.

Смотрите, здесь какая то коробочка, наверное, Ник оставил, интересно, что в ней?

(В коробочке находятся модели помогающие запомнить правила игры с воздушным шариком).

Не играть вблизи проезжей части или водоема; если дует сильный ветер; чтобы по близости не было колющих предметов, веточек; быть внимательнее и осторожнее при игре, если рядом с тобой домашние животные; не забудь завязать шарик ниточкой; играть с другом веселее.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде,  образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные Ягоды»

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:«Съедобные Ягоды ».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбо...