Конспект НОД "Весна к нам в дом стучится".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Табунова Любовь Владимировна

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_k_nam_v_dom_stuchitsya.docx96.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №49

Колпинского района Санкт –Петербурга

Конспект НОД
«Весна к нам в дом стучится»

для детей младшего дошкольного возраста.

http://okartinkah.ru/smimg/vesna-kartinki-dlya-detey-1693/vesna-kartinki-dlya-detey-29.jpg

                                                                                 Воспитатель: Гаврюшева Л.В.

http://www.playing-field.ru/img/2015/052106/3938886

Участники: дошкольники 4-5 лет, воспитатель.
Длительность: 15- 20 минут.


Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно их находить.


Педагогический замысел: 

« Познавательное развитие»
- расширять представления детей о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление сосулек, изменение продолжительности дня и ночи.

-познакомить  детей с опасными для человека ситуациями (таяние льда, таяние сосулек) и способах поведения в них.


« Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать умение детей наблюдать за  сезонными  изменениями в природ, замечать их.
-
приучать детей  внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

 « Речевое развитие»
Задачи:
- обогащать речь детей существительными и прилагательными.
- учить детей понимать и отгадывать загадки.
-  способствовать развитию диалогической речи

« Физическое развитие»
- закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.


Предварительная работа с детьми:
- прослушивание аудиозаписи «Весенняя капель»

- чтение стихотворения «Снег теперь уже не тот» Самуил Маршак
- дидактическая игра «Времена года?

- наблюдение в природе

Методы и приемы работы:
- создание проблемной ситуации.
- коллективное рассматривание иллюстраций (признаки весны).
- чтение загадок .
- прослушивание аудиозаписи: фонограмма  «Весенняя капель»; «Ручьи».




Материалы:
- иллюстрации весны.
- аудиозапись.

- подборка загадок о весне.

                            Ход совместной деятельности:
1. Организационный  момент.
 Ребята посмотрите, что я хочу вам  сегодня показать!

(показ иллюстрации - снеговик)

- Кто изображен на картинке? Сейчас я Вам прочитаю стихотворение  про снеговика, слушайте внимательно.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик весной простужается,

У него если нету мороза-

Капельки капают с носа!

                 Ирина Токмакова

2. Погружение в тему:

Ребята как вы думаете, почему снеговик плачет (что с ним происходит)?    Почему снеговик начал таять?

Давайте подумаем, какое сейчас время года? Почему вы решили, что сейчас весна? Подумайте и скажите, что происходит весной в природе.

3.Знакомство с новым материалом.

   3.1Правильно дети, весна — одна из четырёх времён года, наступает после зимы и длится до лета. Она, как и остальные времена года, включает в себя три календарных месяца март, апрель и май. Согласитесь, что весна самое долгожданная пора года, ждем мы ее после долгой зимы. Весной появляются первые лучи солнца, обильно тает снег, земля насыщается влагой и умывается весенним дождем, просыпается весь  растительный и животный мир.

  3.2. Ребятки, сегодня мы шли в детский сад, а на улице было темно холодно. (Снег лежит, мороз, ветер, люди тепло одеты). Весна уже наступила, но это признаки зимы ещё остались. И это время называется ранняя весна.

Хотите узнать что происходит в природе ранней весной? Для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Был, как мел, 
С неба прилетел. 
Зиму пролежал, 
В землю убежал. (СНЕГ)

- Давайте посмотрим на картинку и скажем, что происходит со снегом весной?(показ иллюстрации)

/ снег становится рыхлым, липким, мокрым, холодным, серым, темным, сверху он покрыт ледяной корочкой/

- С приближением весны и тепла, снег начинает обильно таять. И это явление называется снеготаяние. По дорогам и канавам начинают бежать ручейки.

Физкультминутка: «Весенняя песня»

А уж ясно солнышко,

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

 Висит за окошком

 Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (СОСУЛЬКА)

Показ иллюстрации.

- Мы уже знаем, что снег начиная таять превращается в ручейки. А снег, который лежал на крыше домов, при таянии превращается в сосульки. Сосульки тают постепенно и это явление называется капель.

Пальчиковая гимнастика: «Кап- кап-кап».

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

Приближается апрель

                             Н. Нищева

-Ребята чем опасны сосульки для людей? Что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда?

 Синенька шубенка

Весь мир покрыла. (НЕБО)    

     

В небе круглое, большое

И слепящее такое:

Если пристально смотреть,

Могут глазки заболеть.

Щедро дарит нам тепло,

Цвета жёлтого оно.

                                 (СОЛНЦЕ)

-Какое небо мы наблюдаем весной, что происходит с солнышком?

(показ иллюстрации).

/небо голубое, солнце светит чаще, начинает греть/

-Давайте посмотрим на картинку и скажем, какое солнышко мы видим?

/лучистое, яркое,  теплое, ласковое, весеннее, доброе/

4.Закрепление материала.

-Ребята расскажите, что вам понравилось. Какие признаки ранней весны вы запомнили?

5.Заключительная часть.

-А сейчас ребята, в заключении нашего занятия мы сыграем в игру, которая называется «Веснянка». Становитесь в круг.

  Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

- Хорошо на этой полянке!

Послушайте, что это журчит (фонограмма ручья). Правильно это весенний ручей.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект занятия "Весна стучится к нам опять "

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности, и воспитание любви к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем»

Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий....

Конспект занятия по окружающему миру : "Весна стучиться к нам в окно"

Конспект занятия: "Весна стучиться к нам в окно...

Конспект экскурсии в почтовое отделение "Кто стучится в дверь ко мне?"

Задачи: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо....