Конспект занятия "Весна стучится к нам опять "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зырянова Альфия Марсовна

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности, и воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_k_nam_opyat_stuchitsya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Алгоритм построения НОД:

Интегрированные программные задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с характерными признаками весны, о погодных условиях в весеннее время, формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы. ; закрепить знания детей о перелетных птицах.

Развивающие: развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно - творческой деятельности. Развивать зрительное восприятие, внимание, речь детей и обогащать их словарь.

Воспитывающие: воспитывать чувство любви к родной природе; любознательность, сочувствие.

Словарная работа: капель, припекает, журчит, звенит, скворечник, лучистое, лучезарное, весеннее

Материал используемый в НОД: фигурки птиц теней, скворечник из геометрических фигур, фигурки птиц для аппликации, картинки к дидактическим играм, музыкальное сопровождение, ширма.

Предварительная работа: прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», Дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто улетел», разгадывание загадок, заучивание и  чтение стихов о весне.

Методы и приемы: стихи, вопросы, загадки.

Структура НОД:

Ребята, послушайте стихотворение

Пришла весна - красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

-Подумайте и скажите, о каком времени года прочитала стихотворение Камилла (о весне)

-Почему можно считать, что весна пришла (солнце ярко светит, греет землю, птицы прилетают с теплых стран, снег  тает, бегут ручьи, травка вырастает, деревья зеленеют.)

-Как можно сказать, что делает солнце (пригревает, припекает)

-А еще солнце какое? (искристое, жгучее, весеннее, жаркое,  теплое, лучистое, лучезарное)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

-На прогулке мы с вами рассматривали сосульки и наблюдали за капелью. И сейчас вам предлагаю рассказать про капель.

-Что такое капель? (капельки падающие с крыши ,они сверкают на солнце)

-Слушание как шумит ручеек.

-Что же он делает? (шумит, гремит, бежит, журчит, звенит)

-Весна – это очень шумное время года, когда все просыпается, шумит,

журчит.

Игра «Угадай загадку, найди отгадку» (дети на отгадку показывают картинку)

1.Растет она вниз головой,

Не летом, а ранней весной.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

3.Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (река)

4.Летом греет,

                     Зимой холодит.(солнце)

5.Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый  маленький цветок. (мать-и-мачеха)

6. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
  Из-под снега вырастает,
                                  Солнце глянет — расцветает.  (подснежник)

-Мне хочется ребята Вам предложить посмотреть теневой театр.

-Песенку, какой птицы мы сейчас слушали? (жаворонка)

-Какая по характеру песенка жаворонка? (веселая, радостная)

-Чему радуется жаворонок? (приходу весны, что вернулся домой)

-А самое главное жаворонок - это какая птица? (перелетная)

-А каких еще перелетных птиц вы знаете? (скворец, грач, ласточка)

Игра «Какая птичка улетела из домика»

 Музыкальная физминутка.

Посмотрите, к нам прилетели скворушки, сосчитайте их?(5)

-Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет скворечник» (собирают из геометрических фигур)

-Из каких геометрических фигур состоит скворечник (квадрат, треугольник, круг)

-Мы с вами собрали скворечник ,а какая птица будет жить в  этом скворечнике? (скворец)

-Дети за столами делают птиц скворцов.

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Кто больше всех понравился из ребят? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Конспект занятий в старшей группе опыт-эксперимент с воздухом

Конспект занятий  в старшей группе опыт-эксперимент с воздухом Цель: расширение знаний детей о свойствах воздухаЗадачи:Образовательные:1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойс...

Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».

В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....

Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"

Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...

Конспект занятия по окружающему миру. "Опыт с почвой"

Познакомить детей с составом почвы.Расширить знания детей о свойствах почвы. Учить детей путём исследовательских действий выявлять причино- следственные связи в отношении  предметов и объектов не...