Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    конспект нод "как звери к зиме готовятся" (с использованием ЭОР)

    Струкова Наталья Юрьевна

    план-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatikak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

    Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

    Задачи:

    1.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. (познавательное развитие)

    2.Знакомить с книжной культурой, детской литературой. (речевое развитие)

    3.Расширять, активизировать словарь. (речевое развитие)

    4.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

       (социально – коммуникативное развитие)

    5.Формировать умение лепить полый предмет. Совершенствовать навыки лепки. (художественно - эстетическое развитие)

    Методы и приемы:

    Словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения

    Наглядные: показ слайдовой презентации «Как звери к зиме готовятся»

    Практические: физкультминутка, лепка, игровая ситуация

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    Чтение стихотворения А. Ерикеева «Наступила осень"

    Коммуникативная

    Беседы о животных, ситуативные вопросы

    Двигательная

    Физкультминутка «Маленький ежик»

    Продуктивная

    Лепка «Корзина с ягодами»

    1. Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    (целевые ориентиры)

    1

    Воспитатель обращает внимание детей на лежащий осенний лист, на листочке написано стихотворение. Читает стихотворение  

    Дети слушают, называют признаки осени. Правильно отвечают на поставленный воспитателем вопрос

    Появление интереса у детей к стихотворению

    2

    Воспитатель рассказывает детям что, когда  утром она подняла этот лист, то увидела, что под ним кто-то сидит. Загадывает загадку.

    Дети слушают воспитателя, думают, и отгадывают загадку

    Появляется интерес к загадке

    3

    Воспитатель показывает ежика – игрушку и задает детям вопросы: где живет еж?

    Если еж живет в лесу, какой он зверь?

    Каких лесных зверей, вы еще знаете?

    Дети эмоционально реагируют на героя, слушают вопросы, дают разнообразные вопросы (верные и неверные)

    Появление интереса к ситуации

    4

    Воспитатель показывает презентацию и сопровождает показ чтением стихов.

    Дети смотрят презентацию, называют животных

    Получены новые знания о животных

    5

    Воспитатель задает вопросы детям по просмотренной презентации, уточняет и закрепляет знания детей о подготовке зверей к зиме.

    Дети слушают вопрос, отвечают

    Усвоены новые знания о подготовке зверей к зиме

    6

    Воспитатель проводит физкультминутку под аудиозапись песни «Маленький ежик»

    Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту

    Снятие эмоциональной напряженности.

    Смена деятельности

    7

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом «Назови ласково»

    Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, называют предмет ласково

    Образуют в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Отработан навык ловли мяча.

    8

    Воспитатель предлагает слепить для ежика корзинку с ягодами, уточняет последовательность лепки образец показывает на экране.

    Дети выбирают пластилин, лепят корзинку и ягоды  После выставляют свои корзиночки с ягодами на «полянке».

    Дети рассматривают все работы, обсуждают. Закреплены навыки лепки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.

    Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий  - моделирования....

    "Как лесные звери к зиме готовятся" НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ

    На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психоло...

    Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

    Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

    В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Как звери к зиме готовятся».

    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Как звери к зиме готовятся».Задачи: Обучающая: Уточнить зна...