конспект нод "как звери к зиме готовятся" (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Струкова Наталья Юрьевна

план-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatikak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

Задачи:

1.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. (познавательное развитие)

2.Знакомить с книжной культурой, детской литературой. (речевое развитие)

3.Расширять, активизировать словарь. (речевое развитие)

4.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

   (социально – коммуникативное развитие)

5.Формировать умение лепить полый предмет. Совершенствовать навыки лепки. (художественно - эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения

Наглядные: показ слайдовой презентации «Как звери к зиме готовятся»

Практические: физкультминутка, лепка, игровая ситуация

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения А. Ерикеева «Наступила осень"

Коммуникативная

Беседы о животных, ситуативные вопросы

Двигательная

Физкультминутка «Маленький ежик»

Продуктивная

Лепка «Корзина с ягодами»

  1. Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

(целевые ориентиры)

1

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий осенний лист, на листочке написано стихотворение. Читает стихотворение  

Дети слушают, называют признаки осени. Правильно отвечают на поставленный воспитателем вопрос

Появление интереса у детей к стихотворению

2

Воспитатель рассказывает детям что, когда  утром она подняла этот лист, то увидела, что под ним кто-то сидит. Загадывает загадку.

Дети слушают воспитателя, думают, и отгадывают загадку

Появляется интерес к загадке

3

Воспитатель показывает ежика – игрушку и задает детям вопросы: где живет еж?

Если еж живет в лесу, какой он зверь?

Каких лесных зверей, вы еще знаете?

Дети эмоционально реагируют на героя, слушают вопросы, дают разнообразные вопросы (верные и неверные)

Появление интереса к ситуации

4

Воспитатель показывает презентацию и сопровождает показ чтением стихов.

Дети смотрят презентацию, называют животных

Получены новые знания о животных

5

Воспитатель задает вопросы детям по просмотренной презентации, уточняет и закрепляет знания детей о подготовке зверей к зиме.

Дети слушают вопрос, отвечают

Усвоены новые знания о подготовке зверей к зиме

6

Воспитатель проводит физкультминутку под аудиозапись песни «Маленький ежик»

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту

Снятие эмоциональной напряженности.

Смена деятельности

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом «Назови ласково»

Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, называют предмет ласково

Образуют в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Отработан навык ловли мяча.

8

Воспитатель предлагает слепить для ежика корзинку с ягодами, уточняет последовательность лепки образец показывает на экране.

Дети выбирают пластилин, лепят корзинку и ягоды  После выставляют свои корзиночки с ягодами на «полянке».

Дети рассматривают все работы, обсуждают. Закреплены навыки лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как лесные звери к зиме готовятся" НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ

На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психоло...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Как звери к зиме готовятся».Задачи: Обучающая: Уточнить зна...

Занятие по физической культуре с использованием элементов аэробики "Путешествие в лес или, как звери к зиме готовятся"

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

"Как звери к зиме готовятся" с использованием интерактивной презентации.

Конспект занятия с использованием презентацииЦель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных.Программные задачи:- образовательные: побуждать дет...