паспорт проетка на тему "ВЕСНА"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Томилина Катерина Александровна

паспорт проекта на тему "ВЕСНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_na_temu_vesna.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт - Петербурга

C:\Users\Анна\Desktop\bird034.gif

Паспорт проекта по познавательному и речевому развитию  детей 2 младшей группы

«Весна в гости к нам пришла»

                                       Авторы проекта:

                                      Томилина.К.А., - воспитатель

                                       Сапронова Н.А., -  воспитатель

                                       

                                                                                                                 C:\Users\Анна\Desktop\14.jpg

Санкт – Петербург

Колпино

2015

Участники проекта: дети 2 младшей  группы, воспитатели группы,  родители.

Тип проекта: информационно -  творческий;

Возрастная группа: 2 младшая  группа;

Наличие межпредметных связей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;

Значимая проблема: понять по каким признакам можно узнать, что  наступает весна в природе.  

Цель работы над проектом: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи для педагогов:

  • Закрепить и систематизировать знания педагогов о характерных особенностях весны..
  • способствовать использованию метода проекта в работе с детьми
  • Побуждать педагогов расширять доступные детям представления о признаках весны.

Задачи по работе с детьми:

  • обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними;
  •  формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперименты

Задачи по взаимодействию с  родителями:

  • Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
  • организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности

Сроки реализации проекта:  1 – я – 4 – я неделя апреля

Мероприятия по реализации проекта:

 п/п

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Дидактические игры по типу «Третий лишний»;

Сюжетно – ролевые игры «Автобус» сюжет едем в гости к бабушке.

Беседы о важности внешнего вида весной (Одежда по сезону).

Беседы о признаках весны.

Экскурсия в сад на территории д\с

Чтение художественной литературы по теме;

Стихи о весне,

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование  «Ветка вербы», «Скворечник», Волшебные цветы»

Лепка «Как на нашем на лугу»;

Аппликация «Скворечник», «Звенит капель»

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Рекомендации для родителей «Как одевать детей на прогулку весной»

Папка-передвижка «Весна в гости к нам пришла»

Создание мини – огорода на подоконнике

Оформление выставки «Совместная деятельность детей и родителей».

Внесение в группу «солнца и тучки» (работа родителей)

2.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

Конспект итогового занятия «День подснежника»

3.

РЕЗУЛЬТАТ:

 ДЕТИ: появление познавательного интереса у детей к природе,

всестороннее развитие  ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их

ПЕДАГОГИ:

  • Закрепили и систематизировали знания о приметах весны;
  • Сделали подборки материалов на тему «Дикие животные весной, весенние явления»; «Иллюстрации к произведениям по теме в книжном уголке»
  • Подобрали методическую и детскую литературу о весне
  • Наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок о народных приметах весной Наработали рекомендации для родителей «Что читать по теме данной теме»
  • Совместно с детьми и родителями оформили выставку «Мини – огород»,

РОДИТЕЛИ:

  • Активно участвовали в реализации проекта;
  • Проявили интерес и активность в создании развивающей предметно-пространственной развивающей среды

В РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ГРУППЫ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ:

  • Иллюстративный материал по теме весна, труд людей весной, перелетные птицы, дикие животные,
  • Художественная литература
  • Макет дерева

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы 

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Развивать навыки самообслуживания.

Формирование основ безопасности

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

Развивать навыки безопасного поведения.

Игровая

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Развивать навыки взаимодействия в игре.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формирование элементарных математических представлений

Упражнение «Собери скворечник»

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

д\и «Посмотри и посчитай», «На что похоже

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету)

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что 

изменилось вокруг»

рассказ воспитателя с обсуждением: «После зимы наступает весна». Рассматриваем картинки с изображением весенних пезажев.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование «Плачут сосульки на крыше»

«Волшебные цветы, скворечник, веточка вербы.  Лепка : «как на нашем на лугу», «Миски трех медведей»

Аппликация: «закладка для книг», «Скворечник».

Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму

Конструирование

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку

Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает

 Рассказывание: сказка «Теремок» «Петушок с семьей» чтение Е.Чарушин «Вот они какие», заучивание стихотворения А.Н.Плещеев «Весна», С.Маршак «Апрель» перессказ сказки в обр. Е.Чарушина «Волк и лиса»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.

Физическая культура

Двигательная

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева

Развивать навыки взаимодействия в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Проетк "Олимпийцы среди нас!"

«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»Тема проекта:«Олимпийцы среди нас!»Участники проекта:Воспитатель по физической культуре, воспитатели подготовительных групп, воспитанники, ...

проетк "Знатоки дорожных правил" для старшихдошкольников

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как по...

Краткосрочный проетк " Обитатели моря"

Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Презентация речевого проетка "В мире посуды"

Презентация речевого проекта " Мире посуды" включает цели и задачи проетной деятельности в средней группе, а также содержание проектной деятельности. Имеется фотоотчет....