Методическая разработка. Травянчик - гусеничка Зеленушка.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полынкина Елена Анатольевна
«Травянчик – гусеничка Зеленушка» Средняя группа Цель работы: Опытным путем определить условия, необходимые для лучшего роста зерен овса. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зёрен пшеницы. ЗАДАЧИ: • Опытным путём сравнить результаты прорастания семян овса • Опытным путём сравнить результаты роста семян овса в тени и на свету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Травянчик93.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Травянчик – гусеничка Зеленушка»

Средняя группа

Цель работы:

Опытным путем определить условия, необходимые для лучшего роста зерен овса.

 Наблюдение за процессом прорастания побегов из зёрен пшеницы.

 ЗАДАЧИ:

• Опытным путём сравнить результаты прорастания семян овса

• Опытным путём сравнить результаты роста семян овса в тени и на свету.

Методы исследования

- сравнение,

- обобщение.

ПРОБЛЕМА.

Проблема 1:  в каком грунте сажать?

Можно посадить семена в песчаную или в глинистую или черноземную почву.                    

  А можно про.то поливать.

Проблема 2:  Какое выбрать место?

В тени, А быть может на открытой, солнечной местности? На подоконнике, в  уголке природы.

Ребёнок по своей натуре исследователь, ему нравится открывать для себя всё новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления.     

На любой  интересующий  вопрос, ребенок требует исчерпывающий ответ, он хочет понять, как это происходит в действительности, на практике. Поэтому детям надо  увидеть,  как прорастают зёрна овса.

1.Перебрали семена овса.                                    

2. Капроновую ткань оформили в виде гусеницы.  

3.насыпали землю во внутрь.                                                            

4.Поливают гусеничку.

                 

5.На третий день появились первые ростки, зерна проросли.

Исследуя условия прорастания зёрен, основной задачей является пошаговое исследование процесса прорастания зёрен овса.  

           

       

На листочке молодом,
Теплою весною ,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек.»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!»

                                                                                                              

На шестой день проросли все зерна.

Вывод. Одинаковые по размеру зёрна не всегда дают дружные  и ровные всходы, многое зависит от внешних факторов: света, тепла, воды. Дети должны сами открыть для себя интересный процесс прорастания овса, начиная от промывания зёрен до момента появления ростков. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы.                                                                                                                    Значит можно сделать вывод, что для  хорошего роста  растениям необходимы: свет, тепло, влага.                                                                                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Для лучшего роста семян овса необходимы следующие условия:                                                              

• для посадки необходима плодородная почва;                                                                                            

• для  здорового роста нужны - свет, тепло и вода.                                                            

Поделки из пророщенной пшеницы всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает  внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.                                                                                          

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                                                               Большая энциклопедия школьника.  

Энциклопедия для детей «Я познаю мир».  Н. Бурдуковская.    

Стихотворение С.А.Антонюк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическое пособие «Разноцветная гусеничка»

Методическое пособие на сенсорное развитие и на развитие мелкой моторики....

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка открытого занятия по лепке в 1 младшей группе "Гусеничка"

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: лепка "Гусеничка"...