Проект "Дорога в космос"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_moy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект «Дорога в космос»

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-познавательный
Вид деятельности: познавательный, продуктивный, экспериментальный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Актуальность:
Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Проблема:
2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи:
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации:
1этап:
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап:
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4.Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта:
1.
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

2. Беседа «Что такое космос».
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

3.Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

4. Показ презентации «Первый космонавт»

5. Рассматривание иллюстраций  «Планеты солнечной системы».

6. Конструирование
Тема: «Ракета».
Цель: Изучить название составных частей ракеты. Учить детей  самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты.

7. Рисование
Тема: Космическая фантазия.
Цель: Учить детей закрашивать не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

9. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: Учить детей …..Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать уважение к профессии космонавт, чувство гордости.

10. «Летающие тарелки».

11. Лепка.
Тема: «На луне»
Пр. сод: Учить детей лепить роботов, космонавтов из отдельных кусков пластилина.

12. Создание макета «На луне».

13. Макет «Солнечная система».

14. Рисование на песке.

15. Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты "
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

16. Дидактические игры: «Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

17. Чтение художественной литературы: 
1. Звездочет и обезьянка Микки (фантастическая сказка)
2.Из повести «Звездолетчики» В.П.Бороздина: «Дорога в космос»,
3. Из повести А.Т. Гагариной «Память сердца»
4. Стихи о покорителях космоса:
«Юрий Гагарин» В. Степанов, «День космонавтики» В. Орлов, «Созвездия» Юрий Синицын, «В небе звездочка» Г. Кружков, «Родственник Луны», Ю. Яковлев, «Луноход» В. Шаламов.

5.Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
6.В. Кащенко «Созвездие драконов»,
7.П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
8.О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
9.Н. Носов « Незнайка на луне»
10. Загадывание загадок о космосе.

18. Индивидуальная и групповая работа:
1.Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2.Рассматривание иллюстраций по теме.
3.Выкладывание картинок из счетных палочек
4.Рисование на крупе.
5.Индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

19. Подвижные игры:
1. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
 Для полёта на планеты.
 На какую захотим,
 На такую полетим!
 Но в игре один секрет:
 Опоздавшим места нет!

2. Эстафета «Космический полет».
Воспитатель производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!» Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до луны (обруч), возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в течение эстафеты весь экипаж. В конце экипажи на луне оставляют флаги своих команд.

3. Игра «Завтрак космонавта».
Две команды. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоят пакетики  с соком. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоят пакетики, выпивает сок через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетиках не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетики быстрее станут пустыми.

20. Опыт:

1.  «Метеориты и метеоритные кратеры»
Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

2. «Солнечная система».
Проведем опыт  представьте, что желтая палочка - Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты.  Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..
- Солнцу помогает вечное движение.
- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

III этап:

Итог:
1. Оформление коллективного макета «Планеты солнечной системы».
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Спортивное развлечение «Мы космонавты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...