Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Березовская Светлана Александровна

Данный конспект составлен для детей старшего возраста и направлен на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних изменениях в природе и на получение знаний о жизни животных осенью, о том как они готовятся к зиме и чем питаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»

Цель и задачи:

1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

2. Дать детям знания о жизни животных осенью, о том, как готовятся к зиме, чем питаются.

3. Развивать координацию, точность движений.

4. Развивать навык вопросно-ответной формы речи, работа по расширению и активизации словаря.

5. Воспитывать у детей чувство любви к природе.

6. Закреплять навык пользования карточек-моделей.

7. Закреплять знания и представления детей о лесе.

8. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

9. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Оборудование и материалы:

Муляжи овощей и фруктов, карточки -модели "Правила поведения в лесу", настольный театр "Кто живёт в осеннем лесу".

Предварительная работа:

Д/и по теме "Овощи, фрукты", "Что где растёт", "Парочки", "Чудесный мешочек".

Чтение книг: Ю. Тувим "Овощи", О. Дмитриев "Что такое лес", рассказы об овощах и животных Т. Шарыгиной.

Проведение экологических игр: "Кто где живёт", "Отгадай мой домик", "К названному дереву беги".

Ход :

В: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку. Попробуете её отгадать?

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает?

В: Правильно осенью, а как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете?

(выслушивает ответы детей)

В: Ребята, кто-то к нам в дверь стучит. Давайте посмотрим.

(Входит друг детей Лесовичок) .

В: Здравствуйте! Узнали меня? Я пришёл пригласить вас ко мне в гости, в осенний лес.

В: Ну, что пойдём?

Л: Ребята, а вы знаете, что такое лес?

(выслушивает ответы детей) .

В: Ребята, скажите, а почему люди любят лес?

В лесу приятно бывать, Общаться с растениями и животными, наблюдать за ними. Лес - это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Лес в разное время года выглядит по разному и живёт разной жизнью. Люди восхищаются красотой леса.

Л: А вы знаете, как вести себя в лесу?

В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. У меня вот здесь есть волшебный мешочек, вы будете из него доставать карточки с правилами и называть их.

Л: Молодцы, ребята, правила вы знаете, тогда можно идти в путь. А вот и тропинка.

(дети идут по тропинке)

Л: Ой-ой-ой! Что здесь случилось? Я оставил здесь корзинки с овощами и фруктами, а мне их перепутали. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по корзинам.

В: Ну что поможем?

В корзину, на которой нарисована грядка, мы положим овощи. Почему?

А в корзину, на которой нарисовано дерево, мы положим фрукты. Почему?

Что это? Где растёт? Куда положить?

(Дети раскладывают муляжи по корзинам)

Л: Молодцы, с этим заданием справились, идем дальше.

В: Ребята, смотрите, белочка, но она что-то очень грустная. Белочка, что случилось?

Л: Да это же моя подружка. Она мне сказала, что не может решить задачу и просит помощи. Поможете ей, ребята?

В: А вот и задача, давайте её решим.

Действие сопровождается показом.

Сушу я на верёвке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорёк,

Утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки,

Что осталось на верёвке?

(1гриб и 1 морковка)

В: Белочке мы тоже помогли. Пойдёмте дальше.

В: Вот, ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка для снятия мышечного напряжения .

(речь с движением)

"Листья"

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны) .

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

В: Ребята, смотрите какие пенёчки, давайте сядем и понаблюдаем за обитателями осеннего леса и они нам многое о себе расскажут. (на столе разворачивается настольный театр)

Только сидеть надо тихо-тихо, а то звери испугаются и убегут.

В: Ребята, смотрите, что это за зверёк сидит на ветке ели?

Кто сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой. (белка)

Б: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, какая у меня красивая шубка. Она у меня новая, тёплая. Я её только что надела. А всё лето и осень я делала запасы на зиму. Собирала и сушила грибы, шишки, орехи. Я запасливая и холодной зимой будет, чем полакомиться. Ребята, кто запомнил, чем я питаюсь?

(ответы детей)

Б: Ой, мне некогда, пойду ещё шишек наберу. (Белка убегает)

В: Ребята, смотрите, а это кто?

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

В: Привет, ребята. Ну и устал я. Еле убежал от лисы. Проголодался. Добежать бы до огорода, а там бы откопать кочерыжку капусты. Или в сад забежать - отведать коры яблонь. Эх, полакомиться бы, да залечь на весь день в кустах, и ждать вечера, когда можно опять выходить корм искать. А то шубка у меня уже новая и её на тёмной земле хорошо видно. Ой! (убегает)

В: Кто-то зайца напугал?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (лиса)

Л: Здравствуйте, ребята! Замучилась я за зайцем по лесу бегать. Я, конечно, люблю полакомиться полевой мышкой, но они глубоко в норах. Вот и бегай теперь за зайцем. Видите, какая у меня красивая, пушистая, тёплая шубка. Я уже к зиме приготовилась. Такая шуба меня и от ветра, и от мороза спасёт. Ладно, побегу я, а то голодной останусь. (убегает)

В: А это кто ещё идёт по лесу?

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

Громко я люблю реветь

Кто же я, скажи? (медведь)

М: Здравствуйте, ребята!

Я самый большой зверь в нашем лесу. Я питаюсь ягодами и кореньями. и мне трудно найти зимой корм. Он глубоко под снегом. Я приготовил себе уютную, тёплую берлогу и буду там спать до весны. До свидания, ребята!

В: Вот, как весело в осеннем лесу! Каждый заботится о том, чтобы найти себе корм и приготовиться к зиме. Скоро наступит зима и засыплет все дорожки, тропинки и животным трудно будет найти корм. Кому и как мы можем помочь зимой?

(ответы детей)

В: Лесовичок, ребята хотят поиграть с тобой в игру "Расскажи без слов" (с элементами пантомимы)

(Дети встают в круг, Лесовичок встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.)

В:А теперь давайте попрощаемся с Лесовичком и лесом, и отправимся в детский сад.

Л: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, всем помогли, никого не обидели. И я со всеми лесными друзьями приготовил вам подарки.

В: Спасибо Лесовичок за подарки. Мы их возьмём с собой в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....

Конспект развлечения в старшей группе «Осенью в лесу»

Интеграция образовательных области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура» Цель: Создание у детей радостного, осеннего настроения. Создание условий ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень в лесу. Леший день"

По поверью, изгнанная в сентябре из деревни нечистая сила проваливалась под землю до весны, стараясь напакостить напоследок людям. Поэтому в Леший день (17 октября) старались в лес не ходить....

Осенний досуг в старшей группе-"Осень в лесу"

Осенний досуг в старшей группе.«Осень в лесу».Подготовили воспитатели:Саитгалиева Елена Владимировна.Макарова Наталья Геннадьевна. Предварительная работа: Сезонные наблюдения. Разучив...

Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу».

Цель и задачи:1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.2. Дать детям знания о жизни животных осенью, о том, как готовятся к зиме, чем питаются.3. Развивать координацию, точность движений.4. Разв...