Открытое занятие для педагогов дошкольных отделений на тему «Знакомство со свойствами дерева и металла»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мелконян Армине Робертовна

 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева;

2.  Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.

3.  Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_dereva_i_metalla.docx414.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для педагогов

         «Знакомство со свойствами дерева и металла»

                                    (Средняя группа)

Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева;

2.Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.

3. Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Материал и оборудование: волшебный сундук, два чудесных мешочка,  пластмассовые баночки для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки.

                                      Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его не смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там внутри? Там лежат какие-то чудесные мешочки (достает мешочки). Интересно, что же в них лежит?

Воспитатель: Давайте потрогаем (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли).

Воспитатель: Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.

А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические.

Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла.

Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.

№1. Проведем первый опыт:  «Плавает – тонет»

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).

Что делают пластинки  в воде?

Дети: Плавают.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?

Дети: Деревянные -лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.

№2.  Проведем второй  опыт -с магнитами «Притягивание магнита»

Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет.  А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить.  Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.

Физминутка (дети танцуют)

Воспитатель:  А сейчас давайте немного поиграем в слова. Игра называется «Доскажи слово». Я буду говорить, вы будете продолжать.

  1. Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя..(кровать).
  2. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на..(стуле)
  3. С пирогами чай попьем за обеденным..(столом)
  4. Как приятно нашей Тане, поваляться на..(диване)
  5. Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в..(шкаф)

Мы отгадали предметы: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны? Они деревянные.

   Воспитатель: А о металлических предметах мы отгадаем   загадки.

  1. Железные избушки держатся друг за дружку,                                                                                        

    Одна с трубой тянет всех за собой. (паровоз)

2. Яму копаю, песок таскаю.. (лопата)

3. Сама не ем, а людей кормлю.. (ложка)

4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу. (самолёт)

Воспитатель: Смотрите, сколько нужных вещей сделано  из дерева и из металла.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про сундук, давайте посмотрим, что там еще лежит?

Смотрите, да здесь ложки (показывает деревянные и металлические ложки). Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева и из металла.

Воспитатель: Ложки нам нужны для следующего опыта.

Опыт №3 «Глухой – звонкий»

Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и  на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках).

Какой вы слышите звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют  на металлических ложках (дети играют).

Какой вы слышите звук?

Дети: Звонкий.

Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.

Воспитатель: и еще один опыт.

Опыт №4 «Лёгкий – тяжёлый»

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее -дерево или металл.  Кладем в один мешок 10 ложек деревянных, в другой-10 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей:

-Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;

-Металл притягивает магнит, а дерево нет;

-Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\IMG_5301.jpgC:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\IMG_5281.jpgC:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\IMG_5297.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект к занятию по окружающему миру на тему: "Знакомство со свойствами дерева"

Ознакомление детей со свойствами дерева и формирование представления о роли деревьев в жизни человека....

Конспект НОД "Знакомство со свойствами дерева и металла"

laquo;Знакомство со свойствами дерева и металла»(средняя группа).Цель: познакомить детей  со свойствами дерева и металла.Задачи:расширять знания  детей о дереве и металлеобъяснит...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа)....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить...