конспект НОД " В гостях у бабушки Насти"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект экологического занятия из проекта "Огород на окне" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogurechik.docx | 941.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Солнышко» п. Савинский
Конспект НОД
« В гостях у бабушки Насти»
во второй младшей группе
Воспитатель: Сулиманова Е. И.
Апрель 2016 г
«В гостях у бабушки Насти» познавательное развитие в младшей группе (конспект НОД)
Цель:
Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность, представление о процессе посева семян огурцов.
Продолжать учить определять свойства предметов: легкий-тяжелый, гладкий-шершавый, большой-маленький, овальный, белый, черный.
Учить узнавать овощи по внешнему виду.
Развивать речь детей. Активизировать словарный запас: шершавый, овальный, полевые мыши, пупырчатый.
Упражнять в ходьбе в колонне по одному по ограниченной площади с сохранением равновесия.
Воспитывать любовь и уважение к труду.
Предварительная работа с детьми:
Посадка лука с детьми. Посев семян цветов, наблюдение за ростом.
Ухаживать за комнатными растениями.
Беседы.
Методические приемы:
Беседа, спортивные упражнения, вопросы и ответы, дидактическая игра «Веселые перевертыши», трудовые поручения, подвижная игра «Огуречик, огуречик…»
Материалы к занятию:
Ребристая доска, валик, нарисованная лужа. Грядки — коврик с овощами (лук, помидор, картофель), ящики с посадками цветов, импровизированный. Огурец (глаза, рот, нос, руки, ноги, на спине рюкзачок (мешочек с семенами), стаканчик из — под йогурта, наполненный землей, лейка, игрушечная мышка, аудиозапись «Песенка Огуречика», спокойная музыка.
Ход занятия:
Бабушка Настя — Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Настя. Я хочу пригласить вас к себе на огород, где скоро вырастет много овощей. Но пройти в огород нужно по узенькому мостику (дети идут по ребристой доске)
А вот и мои грядки. Что же растёт на грядках? (дети рассматривают посадки на грядках)
Б. Настя: Правильно, на этой грядке растет лук. (рассматривают перья лука, как они выросли, какого цвета)
А что бы добраться до следующей грядки, нам нужно перепрыгнуть через лужу.
(дети перепрыгивают через «лужу»)
Вот еще одна грядка. Что растет на этой грядке?
Дети: — помидоры
Б. Настя: — А какие помидоры?
Дети: — Красные, круглые, гладкие.
Б. Настя: — А здесь у меня посажены морковь, картофель.
(дети рассказывают про морковь, про картофель, дают знакомые определения)
— Пойдемте дальше и посмотрим, что у нас еще растет, но сначала нужно перешагнуть через бревно. Вот мы добрались до следующей грядки, а на ней у меня растут разные красивые цветы.
А вот и пустая грядка. Интересно, что можно посадить на пустую грядку? Как вы думаете, что можно посадить?
(ответы детей, их размышления, воспитатель поощряет)
— Ребята, послушайте песенку.
(Звучит в аудиозаписи «песенка Огуречика»)
— Вы слышите, кто-то поет веселую песенку. Догадались, кто идет к нам в гости? Конечно же, это веселый Огуречик. Только я его что-то не вижу. Может вы поможете его найти?
(дети ищут и находят)
— Вот же он, спрятался от нас! Давайте поздороваемся с Огуречиком. Посмотрите, какой он необычный. Что есть у Огуречика?
(рот, нос, глаза, руки)
— А какого цвета огурец? (зеленый)
-Давайте его погладим. Он гладкий? (нет, у него есть пупырышки)
— Да, Огуречик с пупырышками, значит он пупырчатый. Давайте же все вместе скажем про огурчик: зеленый, овальный, пупырчатый.
А что же это у него?
(мешочек)
— А вы хотели бы узнать, что лежит в этом мешочке ? Давайте посмотрим. Мы без разрешения заберем мешочек или попросим у Огуречика показать, что в нем лежит?
(дети высказывают свои мнения)
Дети: — Огуречик, покажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке ? Спасибо.
Б. Настя: — А сейчас высыплем на тарелочку и посмотрим, что же принес Огуречик? Что это, ребята? Правильно семена. Огуречик хочет, чтоб вы посеяли семеня и из них вырастут сестренки и братишки для него. Поможем Огуречику?
Ну вот, мы нашали, что будем сеять на пустую грядку. Что мы, ребята, посеем? Правильно, семена огурцов.
Я сейчас каждому из вас дам по одному семечку на ладошку, мы их рассмотрим.
Большие или маленькие?
Гладкие или шершавые?
Черные или белые?
Круглые или овальные? (размышления детей)
Правильно, семечко у огурчика маленькое, белое, гладкое, овальное.
А теперь мы посеем семечко. Посмотрите, как это сделаю я. Пальцем чуть-чуть землю углубила, положила семечко и присыпала ямку землей. Спрятала семечко, его не видно. А пальцы вытерла влажной салфеткой. А теперь вы посейте каждый свое семечко.
(дети повторяют процесс, воспитатель поощряет, комментирует)
Посеяли? А теперь я полью семена, чтоб они быстрее выросли. За посевами и посадками надо ухаживать, чтоб они выросли и дали нам урожай. Мы поставим стаканчики на подоконник. В группе тепло, солнышко будет светить, мы будем поливать и наши семена дадут ростки.
Как вы мне помогли, без вас я бы не справилась. Большое вам спасибо!
Ребята, Огуречик приглашает вас поиграть с ним.
В поле живут полевые мыши, Огуречик очень любит с ними поиграть. Давайте и мы с вами поиграем с мышкой полевой.
(проводиться игра «Огуречик» 2 раза)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Мышка глазки открывает,
Огуречик догоняет.
— А теперь пора возвращаться в детский сад.
(под музыку возвращаемся, преодолевая препятствия: бревнышко, лужа, мостик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» 2 младшая группа 2013 г...