НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем Весне побороть Зиму»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интеграция всех образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_vesne_poborot_zimu.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему: «Поможем Весне побороть Зиму»

Интеграция всех образовательных областей.

Задачи:
1. Систематизировать знания о деревьях  (что общего: ствол, ветви; чем отличаются); о месте обитания диких животных.  Дать первичные знания о приметах весны  (тепло, солнце, тает снег, поют птицы, т.д.). 
2. Упражнять в умении узнавать зимующих птиц, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь понятия «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желанию помочь другому (весне, животным, птицам).

Оборудование и материалы: картина с изображением  ели и березы, запись пения птиц. Игрушка Каркуша, волшебная палочка, сундучок, круги разного цвета - заместители птиц, атласные ленты, разрезные картинки для составления солнышка. 

Физкультурное оборудование: шнур, кубы, дуга.

Проектное содержание НОД:

  1. Организация внимания детей, мотивация:

Включается аудиозапись - пение птиц.                                        Воспитатель обращает внимание на сидящую в уголке природы Каркушу. Она в клюве держит письмо и волшебную палочку.

- Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? Да здесь еще и конверт какой-то. Мы его сейчас откроем и узнаем, что это такое.

Читает письмо:


 «Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, Весне. Засыпала дорожки снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне побороть зиму, тогда оживет, проснется природа и наступит весна! А чтобы было вам легче меня найти, я посылаю вам план того, что нужно сделать! Очень надеюсь на вашу помощь». 
- Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (Ответы детей). 

- А это - волшебная палочка Весны, мы постараемся вернуть ее и помочь Весне. Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять время. Но прежде, чем мы пойдем, давайте наденем шапки, сапожки, куртки (имитация одевания). Вот теперь можно идти, а вот куда идти, мы посмотрим по плану, который нам дала Каркуша (воспитатель с детьми определяют, что нужно сделать - первое «окошко на плане» и «отправляются в путь»).
- Чтобы помочь весне, мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

  1. Основная часть:                                                                            
  • Воспитатель вместе с детьми проходит «Полосу препятствий:
       - вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру); 
        - перешагиваем через пеньки (перешагивание через кубы); 
        - деревья наклонились низко (пройти под дугой). 
    - Вот мы и прошли первое испытание, теперь посмотрим, куда нам идти дальше?
  • Дети с воспитателем рассматривают второе «окошко». Определяют-  нужно найти картину с изображением двух деревьев, находят и рассматривают. 
    Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые деревья изображены на картине! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревья? (Ель, береза). 
    - Что общего у этих деревьев?
    - Чем береза отличается от ели?»  (Высказывания детей).
    - Молодцы! Прошли и это испытание!
  • Куда дальше идти? Рассматривают третье «окошко», в котором изображены дикие животные.
    - Каких животных вы видите на картине? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка). Как таких животных можно назвать одним словом? (Дикие). 
    - Волшебница-зима все здесь перепутала, и звери не могут найти свои жилища. Давайте поможем каждому из них найти свой дом». 
    Д/игра «Кто, где живет?» (работа со схемой).
    - Какой домик у лисы? (нора).
    - Как называется дом волка? (логово).
    - В берлоге кто живет? (медведь).
    - Белочка – на дереве в дупле.
    - Зайчик – под кустом.
  • Что еще надо сделать? Открываем четвертое «окошко», в котором изображение птиц.                                                    Воспитатель с детьми подходят к дереву, где расположены «картинки-заместители» птиц.
    - Волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? (Снегирь). Почему вы так решили? Дети дают описание птиц  по картинкам-заместителям (синица, ворона и воробей). Какие это птицы? (Зимующие). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей).  Как их назвать одним словом? (Перелетные).
    - Послушайте, как красиво поют птицы!  (Аудиозапись с пением птиц).
  • В этот момент в группе появляется Весна (взрослый, переодетый в костюм Весны).
    Весна: «Я слышу пение птиц, произошло чудо!  Здравствуйте, ребята, Каркуша! Это вы оживили природу? Спасибо вам за то, что вы помогли мне и нашли мою волшебную палочку. 
    - Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (Ответы детей). Давайте мы с вами сделаем своё солнышко! (Дети выкладывают круг из цветного картона желтого цвета). 
    - Что-то с солнышком у нас не так, чего-то нет?  (Лучей).
    Весна: Посмотрите, зима спрятала лучики вот в этот сундучок, чтобы они не согревали землю».

Воспитатель пытается открыть сундучок.  

Весна: Вы мне вернули волшебную палочку. Я попробую вам помочь!                                                                                                            Произносит волшебные слова, дотрагивается до сундучка, он открывается, в нем лежат «лучики»- ленты желтого, красного и оранжевого цветов, разной длины. Дети выкладывают лучи к солнцу.

Весна: «Молодцы! Какие красивые лучики получились! Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко,  стало светло!. 

  • Весна с детьми проводит пальчиковую игру «Солнышко»:

Утром солнышко встает выше, выше, выше!   (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже!    
(руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышко смеется!        (
делаем руками фонарики)
И под солнышком всем весело живется!        
(хлопаем в ладоши).

  1. Рефлексия:                                                                                            Весна: Спасибо, ребята,  за доброту вашу, за знания, за то, что вы помогли мне побороть Зиму.  Вы хорошо запомнили  приметы весны?                                                                                                           Мы с Каркушей дарим вам  значки «Друзья природы» и прощаемся с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...