Покорители космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кондратенко Наталья Фёдоровна

Математический досуг в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг в подготовительной группе

провела воспитатель ГБПОУ «1-й МОК»

Кондратенко Наталья Федоровна

«Покорители космоса»

Цели:

- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

- совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

- развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконт» и схемы к ним, карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша, карточки для постройки ракеты, указка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на луну»,»Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Ход занятия:

Воспитатель. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. (Читает стихотворение.)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полёту? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!»

Ничего не говори, лишь руками покажи – высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Воспитатель называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Детям даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

- присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

- наклониться 5 раз.

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Задание для первой команды:

- по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм».

Задание для второй команды:

- по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Геоконт».

После выполнения задания и подведение итогов, воспитатель предлагает детям занять места в ракете, дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звёздное небо. 10 – секунд полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20). Корабль вышел на орбиту.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

  • Сколько звезд вы видите?
  • Какого цвета третья звезда слева?
  • А пятая справа?
  • Какая по счету оранжевая звезда?
  • Какая по счету самая маленькая звездочка?
  • А самая большая?

Воспитатель: В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводиться игра «Созвездие».

Дети, взявшись за руки, образуют 2-3 круга и по команде воспитателя начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой» кружась, расходятся по залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».

В небе звезды блестят, весело сверкают.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два, раз,

Созвездие для каждой звездочки мы найдем сейчас.

Воспитатель: Внимание! Всем занять свои места на корабле. Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал)

Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора».

(Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

  • Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?
  • Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?
  • Сколько колец у этой планеты?
  • Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Дети отвечают на эти вопросы, и тут появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: красные – кристаллы красного цвета, в зеленые – кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы. А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Проводится игра «Звездочет».

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом» - ведущим.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит).

Воспитатель: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч.

Литература:

1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли.

Т.А. Шорыгина, М.Ю. Парамонова.

2. Беседы о космосе Е.А. Паникова, В.В. Инкина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Покорители космоса»

Данный проект разработан для детей подготовительной группы и рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Покорители космоса

Интегрированное занятие для детей старших и подготовительных групп с использованием мультимедиа и здоровьесберегающих технологий...

Сценарий развлечения "Покорители космоса".

Сценарий развлечения для средней группы....

"Покорители космоса" сценарий праздника (старшая группа)

Утренник, посвященный Дню Космонавтики...

Сценарий "Покорители космоса"

Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освое...