профессии
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Профессии которые выбирают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx15.13 КБ
Файл professiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

История возникновения профессии.

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии). Профессию «учитель» мы относим к группе «человек – человек).

С чего же началась профессия «учитель»?

Учителями самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди….

История показывает, что учителями в различных цивилизациях были: жрецы,

Государственные чиновники, которые много путешествовали и хорошо знали науки (Древний Рим), мудрейшие представители общества (Древний Китай), священники, монахи (средние века). Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государства, как , например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.

Древняя Спарта

Древняя Спарта нужны были здоровые крепкие воины. Государство заботилось об этом: ребёнка сразу после рождения осматривали старейшины Спарты. Если они приходили к выводу, что из него вырастет здоровый гражданин, его приучали выносить лишения и физические страдания. А если ребенок  рождался слабым или с физическими  недостатками, его считали бесполезным для общества их сбрасывали в воду или оставляли на вершине горы, чтобы он стал добычей стервятников – хищных птиц. Обучение мальчиков начиналось с 7 лет. Их приучали стойко переносить лишения. Юных спартанцев коротко стригли, бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили. Почти всё время посвящалось физическим упражнениям и военному делу. Домой воспитанники Спарты возвращались уже в пожилом возрасте – после 55лет жизни во благо государства.

Воспитание девушек мало отличалось от воспитания мальчиков. Для них устраивали состязания в беге, борьбе, метании диска, а также уделяли внимание пению и танцам.

Афины

Мальчики до 7 лет, а девочки до замужества обучались в семье. В 7 лет мальчика передавали педагогу, который был старым и немощным. До 12 лет мальчики обучались в школе, которая именовалась мусической. Учили читать и писать, считать, рисовать, прививали любовь к литературе и музыке.

С 12 лет мальчики посещали школу физического воспитания. Такая школа называлась палестра. Её воспитанники занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. В 16-18 лет юноши посещали гимназии. Здесь их готовили к руководству государством. Юноши слушали философов.

А кто первыми заговорили о воспитании и обучении? Ими были такие философы как Демокрит, Сократ, Платон.

Демокрит (ок.470 –ок 380 до н.э.) Путешествовали по Египту, Персии, побывал в Афинах. Он говорит о том, что труд – основа учения.

Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Сократ не брал денег за обучение. Говорил о том, что нужно как можно глубже узнать себя. Сократ так формулирует свое превосходит над другими людьми: « я знаю, что я ничего не знаю».

Платон родился в 427г.до н.э. в Афинах. Он – ученик Сократа. После его смерти он уехал из Афин и около двенадцати лет провел в путешествиях. Платон основал научную школу – академию, которая была размещена на участке специально купленном для этой цели Платоном в роще, носившей имя античного героя Академия. Это была первая в истории человечества подлинно научная школа.

В России виднейшими педагогами были:

  1. Константин Дмитриевич Ушинский;
  2. Антон Семёнович Макаренко;
  3. Василий Александрович Сухомлинский.



Предварительный просмотр:

История возникновения профессии.

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии). Профессию «учитель» мы относим к группе «человек – человек).

С чего же началась профессия «учитель»?

Учителями самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди….

История показывает, что учителями в различных цивилизациях были: жрецы,

Государственные чиновники, которые много путешествовали и хорошо знали науки (Древний Рим), мудрейшие представители общества (Древний Китай), священники, монахи (средние века). Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государства, как , например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.

Древняя Спарта

Древняя Спарта нужны были здоровые крепкие воины. Государство заботилось об этом: ребёнка сразу после рождения осматривали старейшины Спарты. Если они приходили к выводу, что из него вырастет здоровый гражданин, его приучали выносить лишения и физические страдания. А если ребенок  рождался слабым или с физическими  недостатками, его считали бесполезным для общества их сбрасывали в воду или оставляли на вершине горы, чтобы он стал добычей стервятников – хищных птиц. Обучение мальчиков начиналось с 7 лет. Их приучали стойко переносить лишения. Юных спартанцев коротко стригли, бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили. Почти всё время посвящалось физическим упражнениям и военному делу. Домой воспитанники Спарты возвращались уже в пожилом возрасте – после 55лет жизни во благо государства.

Воспитание девушек мало отличалось от воспитания мальчиков. Для них устраивали состязания в беге, борьбе, метании диска, а также уделяли внимание пению и танцам.

Афины

Мальчики до 7 лет, а девочки до замужества обучались в семье. В 7 лет мальчика передавали педагогу, который был старым и немощным. До 12 лет мальчики обучались в школе, которая именовалась мусической. Учили читать и писать, считать, рисовать, прививали любовь к литературе и музыке.

С 12 лет мальчики посещали школу физического воспитания. Такая школа называлась палестра. Её воспитанники занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. В 16-18 лет юноши посещали гимназии. Здесь их готовили к руководству государством. Юноши слушали философов.

А кто первыми заговорили о воспитании и обучении? Ими были такие философы как Демокрит, Сократ, Платон.

Демокрит (ок.470 –ок 380 до н.э.) Путешествовали по Египту, Персии, побывал в Афинах. Он говорит о том, что труд – основа учения.

Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Сократ не брал денег за обучение. Говорил о том, что нужно как можно глубже узнать себя. Сократ так формулирует свое превосходит над другими людьми: « я знаю, что я ничего не знаю».

Платон родился в 427г.до н.э. в Афинах. Он – ученик Сократа. После его смерти он уехал из Афин и около двенадцати лет провел в путешествиях. Платон основал научную школу – академию, которая была размещена на участке специально купленном для этой цели Платоном в роще, носившей имя античного героя Академия. Это была первая в истории человечества подлинно научная школа.

В России виднейшими педагогами были:

  1. Константин Дмитриевич Ушинский;
  2. Антон Семёнович Макаренко;
  3. Василий Александрович Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...