Проект «Домики для поросят»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безрученко Светлана Викторовна

Детско-взрослый иследовательский проект во 2-й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Домики для поросят»675.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Домики для поросят»

                                                                                 Авторы проекта:

Воспитатель 2младшей группы:

Безрученко С.В.,

дети и родители

C:\Users\Смешарики\Desktop\1ZEF0.jpg   

Красноярск 2016                               

                              Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, среднесрочный

Цели:

Педагогическая: Развитие у детей 3-4 лет творческих, познавательных способностей и интереса к окружающему миру.

Детская: Узнать, из какого материала можно построить самый прочный домик для поросят?

Задачи педагогические:

*Познакомить детей с разными способами поиска информации  

          *Расширить представления детей о разных материалах, из которых  можно изготовить домики

*Развивать у детей творческие, мыслительные и речевые способности.        

           * Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей.

Задачи детские:

*Узнать из чего и как можно построить домики для поросят.

* Узнать из какого материала получился самый прочный домик.

           Сроки реализации проекта: с 01 февраля по 29 февраля 2016 года

Целевая группа: дети, родители, воспитатели 2 младшей «Б» группы;

Место реализации проекта: МБДОУ №264, 2 младшая группа «Б»;

Партнёры проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физо.

C:\Users\Смешарики\Desktop\19276_html_dfb0acf.png

                                     Содержание проекта

История создания проекта: В рамках тематической недели:   «Сказка», нами была организована театрализованная деятельность с показом  сказки «Три поросёнка». После просмотра была создана проблемная ситуация: «Поросята остались без домиков». Ребята  с интересом начали обсуждать эту тему и выдвигать версии как можно помочь поросятам. Стёпа предложил: «А  давайте построим для поросят новые домики». Ребята начали активно обсуждать, из чего можно построить, домики для поросят. Заинтересованность детьми этой ситуацией натолкнула нас на идею создания данного проекта.

Гипотеза исследования: Если мы построим прочные домики для поросят, то волк не сможет их сломать.

Цель: (Педагогическая) Развитие у детей 4-5 лет творческих, познавательных способностей и интереса к окружающему миру.

Цель: (Детская) Узнать, из какого материала можно построить самый прочный домик для поросят?

          Задачи педагогические:

*Познакомить детей с разными способами поиска информации  

          *Расширить представления детей о разных материалах, из которых можно изготовить домики.

          *Развивать у детей творческие, мыслительные и речевые способности.

           *Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей.

Задачи детские:

*Узнать из чего и как можно построить домики для поросят.

* Узнать из какого материала получился самый прочный домик.

                                   Прогнозируемые результаты:

Дошкольники приобретут опыт исследовательской и творческой деятельности;

Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания о различных материалах;

Дети приобретут первоначальные знания о способах изготовления различных построек;

Выставка рисунков «Домик для поросят»

Выставка поделок «Домики для поросят»

                                    Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (01.02.16-05.02.16)

Ситуация общения с детьми: «Поросята остались без своих домиков»

Цель: Выяснить заинтересованность проблемой.

Создание проблемной ситуации: «Как построить прочный дом».

Чтение художественной и энциклопедической литературы.

Поиск информации.

 Практический  этап: (08.02.16-19.02.16)

*Просмотр мультфильма «Три поросёнка», беседа с детьми о просмотренном  мультфильме;

*Беседа-рассуждение: «Как я могу помочь поросятам?»

*Экспериментальная деятельность: «Чудесный мешочек», «Из какого материала лучше сделать крышу домика?»

*Игры: «Собери домик», «Из чего это сделано?»

*Заучивание стихотворения «Дом»

*Подвижные игры: «Найди свой домик», «Построй домик из спортивных блоков»

* Конструирование домиков из кубиков.

*Чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Под грибком», «Лиса и заяц»

*Продуктивная деятельность: « Лепим домик для поросят».

*Рисование на тему: «Домик для поросят»

 Заключительный этап: (24.02.16-29.02.16)

- Оформление выставки рисунков: «Домик для поросят»;

- Оформление выставки поделок: «Домики для поросят»;

- Оформление партфолио проекта;

- Создание презентации проекта;

                                                                               

                              Мероприятия по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Общение с детьми с целью  выяснения заинтересованности проблемой.     Беседа – рассуждение: «Как я могу помочь поросятам?».

01.02.16-05.02.16

Воспитатели

2.

Сбор информации:

-Чтение художественной и познавательной литературы;

- Поиск информации в сети Интернет

06.02.16 - 08.02.16

Воспитатели, родители, дети

3.

Просмотр мультфильма

«Три поросенка»

Заучивание стихотворения «Дом в котором мы живём»

09.02.16

Воспитатели,  родители

4.

Экспериментальная деятельность: «Прочный дом», «Из какого материала лучше сделать крышу домика?».

10.02.16-11.02.16

Воспитатели

5.

Рисование на тему: «Домик для поросят»

12.02.16.

Воспитатели, дети и родители

6.

Продуктивная деятельность «Лепим домики для поросят»

15.02.16

Дети, воспитатели, родители

7.

Дидактические игры

«Собери домик», «Из чего это сделано?»

16.02.16-17.02.16

Воспитатели.

8.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Построй домик».

18.02.16

Инструктор по физ. воспитанию

9.

Музыкальная деятельность –  «Песенка трех поросят»

19.02.16

Музыкальный руководитель

10.

-Презентация результатов деятельности:

- Оформление выставки рисунков «Домик для поросят»

- Оформление выставки поделок «Домики для поросят»

- Оформление партфолио проекта

24.02.16-29.02.16

Воспитатели, дети, родители.

Вывод:

В ходе проведённого исследования мы выяснили, что каждому живому существу нужен свой домик, для того чтобы чувствовать себя в безопасности. Самый безопасный домик получается из прочного материала. Мы выяснили, что таким материалом может быть дерево, камни и железо. Такой домик трудно сломать

 Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.

А еще мы узнали, что лучше, если в домике будет треугольная крыша, а не плоская, так как тогда лучше стекает вода и не задерживается снег.

 

                                                                                        Приложение 1

Стихи про домики

Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Поросят в него поселим,
Ох и будет новоселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Лужа с домиком у нас,
Получился домик класс!

Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он -  большой, многоэтажный,
С новым лифтом,  очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше! 
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! -  я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, Красноярск!

Из травинок и хвои,
Строят домик муравьи.
Из деревьев и коры,
Домик делают бобры.
Чтобы было ей тепло,
Ищет белочка дупло.

А скажите мне ребята,

Из чего же поросята

Строят домики свои?



     

                                                                                                      Приложение 2

Рисунки детей

«Домик для поросят»

                                                                                           Приложение 3

Поделки детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»

Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....

Домики для поросят

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

"Домики для поросят"

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности. Старшая группа....

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".

Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные кара...

Детско-взрослый проект «Домики для поросят» в средней группе «Б»

В проекте представлена работа по развитию у детей познавательной инициативы в разных видах деятельности....

Педагогический проект «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ» (старшая группа)

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Именно об этом пойдёт речь в моё...