Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Оленина Светлана Владимировна

Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu_na_temu.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству на тему :

«Домики для поросят»

                                                                               Выполнила воспитатель:

                                                                               Оленина С.В.

Задачи:

1. Расширять представление детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства-хохломе.

2. Совершенствовать умения при составлении декоративной композиции; использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

3. Ввести в узор новые элементы-декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

4. Развивать инициативу ребенка в стремлении отобразить в рисунке знакомые сказочные предметы.

5. Развивать творческое воображение детей в создании образов сказочных домов.

Материалы:

- конверты с загадками

- иллюстрации-отгадки

- трафареты домов разной формы и разного цвета

- плакат «элементы хохломской росписи»

- образцы новых элементов-декоративных цветов

- листы белой бумаги на каждого ребенка

- пальчиковый театр «Три поросенка»

Ход:

Ребята, я вам хочу загадать загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек- копытца.

Трое их-и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (ответы детей)

А теперь еще одна загадка: надо определить кому принадлежат эти слова (воспитатель загадывает загадку, обыгрывая пальчиковым театром).

… Я строить из камней решил,

Хочу, чтоб дом мой крепким был…

Чьи это слова? (ответы детей)

… Да, это долго-из камней,

Сплетем из веток, так быстрее! (ответы детей)

…А я избушку из соломы

За три часа сложу любому… (ответы детей)

Давайте поможем поросятам построить дома.

А дома у них будут необычные, волшебные. Послушайте стихотворение, а потом скажете какие у нас будут дома.

В деревне Семеново-

В русском краю

Стояли избушки

Там в бытность свою…

Там музу вершил

Кистью русский народ

Стулья, доски и дома

Кроватки

Расписала нам сама

Золотая хохлома.

Нет наряднее раскраски

Будто к нам пришла из сказки

Золотая хохлома!

Как вы думаете, какие дома мы будем рисовать нашим поросятам?

Сегодня мы с вами будем создавать хохломские дома для трех поросят. Прежде чем приступить, давайте поговорим о средствах,которые используют художники при рисовании хохломской росписи.

Какие выразительные средства вы знаете? (цвет, элементы,форма). Воспитатель просит подойти детей  к хохломскому столику и стульям; обращает внимание на ветку, которая «раскинулась» по всем поверхностям стола и стульев. На широкой поверхности ветка имеет формц большого завитка, от которого отходят два-три завтка поменьше.

Ребята, какие вы видите новые элементы, которые мы ее не рисовали? Декоративные цветы. Давайте рассмотрим образец с декоративными цветами. Какого они цвета? (дети тренируются рисовать цветы на бумаге). Каике еще элементы можно нарисовать на домиках? (ответы детей). Как можно расположить ветку на домике (ответы детей). А теперь каждый из вас подумает, какой дом дом он хочет нарисовать: из белой бумаги-кирпичный, из желтой-из соломы; из коричневой-из веток. Разбирайте трафареты и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ: какой домик вам нравится больше,почему?

Какие красивые домики у вас получились! Вот поросята обрадуются, им будет уютно и тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....

Художественное творчество (конструирование). Тема: "Домик для матрешки".

С целью: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.  Закреплять на...