Проект в старшей группе "Наш веселый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Веселова Наталья Вячеславовна

Данный проект направлен на обобщение и разширение знаний дошкольников о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечение к работе проекта как можно больше детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx114.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш веселый огород»

Детский сад МБДОУ №14 «Колобок»

Воспитатели: Веселова Наталья Вячеславовна;

                                                                                               

http://mishka-mishka.ru/for_blog_2/18_ogorod_na_podokonnike.jpg

"У ворот щумит народ.

Где тут чудный огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот"

 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Показать детям как необходимо ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта. Дети старшей   группы «Колокольчик» МДОУ детский сад № 14 «Колобок», родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1. Провести консультацию с родителями «Участвуем  в проекте «Огород на подоконник».

2. Предложить родителям принести для проведения проекта землю для посадки.

3. Домашнее задание – с детьми собрать информацию про растение которое закреплено за ребенком; составить рассказ, сказку, небылицу, стихи, подобрать загадки, пословицы, поговорки, сказки, рецепты блюд; можно составить инструкцию в картинках, как правильно вырастить и ухаживать за растением и тд.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 8 недель.


Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

Подготовительный этап (2 недели)

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, в течение всего проекта.
  2. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, первая неделя апреля.
  3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, воспитатели группы,  первая неделя апреля.
  4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя апреля.
  5. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, вторая неделя апреля.

Исследовательский этап (4 недели)

  1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы, третья неделя апреля. 
  2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы и родители. В течение всего проекта
  3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта
  4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
  5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
  6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Заключительный этап (2 недели)

  1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. Третья неделя мая.
  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы, родители.  Третья неделя мая.
  3. Праздник «Овощи с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. Четвертая неделя мая.
  4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. Четвертая неделя мая.
  5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы. Четвертая неделя мая.

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе " Веселый огород".

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на по...

Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселый огород»

Физкультурное развлечение для детей старшей группы  «Веселый огород»...

Краткосрочный проект в старшей группе " Веселый огород"

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огоро...

Проект в старшей разновозрастной группе «Огород на окне»

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями пита...