Конспект НОД Что выросло на огороде 2 мл. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Павлова Светлана Дмитриевна

Игровая ситуация во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_vyroslo_na_ogorode_2_ml._gruppa.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

Игровая ситуация во второй младшей группе

«Что выросло на огороде?»

Подготовил воспитатель 1 категории:

 Павлова С.Д.

                                                                                  Суворов 2014 год.

 Тема: "Что выросло на огороде?"

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».
  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1.     Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2.     Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3.     Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4.     Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
        Цветные картинки с изображением различных овощей
        Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
        Цветные фломастеры по количеству детей
        Альбомные листы на каждого ребенка
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Димой С., Сашей З.,  - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной Б., Лешей С.,- закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа.
 \Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).
      Круглый бок, желтый бок,
      Сидит на грядке колобок,
      К земле прирос крепко. Что это?  (Репка).
            Заставит плакать всех вокруг,
            Хоть он и не драчун, а … (Лук).
                             Расту в земле на грядке я,
                             Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
                                       Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
                                                    Поднялся наш огород,
                                                    Все под солнышком растет,
                                                    В огороде много гряд,
                                                    Тут и репа и салат.
                                                    Тут и свекла, и горох,
                                                    А картофель разве плох?
                                                    Наш зеленый огород
                                                    Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
                              Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
                              Чтоб росла редиска,
                              Чтоб росла морковка,
                              Зеленел лучок-
                              Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
                      Чтоб была репка
                      Сладкая и крепкая,
                      Чтоб капусты кочанок
                      Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой -маленький»:
                                -Помидор-помидорчик.
                                -Огурец - огуречик.
                                -Салат-салатик.
                                -Капуста - капустка.
                               -Чеснок - чесночек.
                               -Баклажан - баклажанчик.
                               -Морковь - морковочка.
                               -Свекла - свеколка.
                               -Лук-лучок.
                              -Перец-перчик.
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился.

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».Виды детской деятельности:...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Программные задачи:·         Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;·         Соотносить отга...

Конспект во 2 младшей группе "Что выросло на огороде?"

Через игру "Чудесный мешочек" закрепить названия овощей....

ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Что выросло на огороде»...