Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Программное содержание: Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал: тканевая кукла Оля, кукла  Ира, сделанная из бумаги; емкость с водой, утюг, бумажные платья – силуэты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. К нам пришли в гости куклы  Оля и  Ира. Дети посмотрите внимательно на кукол, и скажите,  из какого материала они сделаны.

Дети: Оля из ткани, Ира из бумаги.

Воспитатель: Оля и Ира, недавно купили новые наряды, и стали спорить у кого наряд лучше?

Ребята, давайте поможем нашим куклам решить спор. Расскажем о бумаге и ткани, а так же о предметах, которые делают люди из этих материалов. Я вам предлагаю потрогать образцы бумаги и ткани.

Проводится игра «Угадай на ощупь» - дети по очереди просовывают руку в сундучок и пытаются отгадать,  что они трогают ткань или бумагу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изучить ткань, возьмите увеличительное стекло,  и попробуйте разглядеть, из чего состоит ткань, тоже проделайте с  бумагой и опишите какая она.

Дети: ткань состоит из ниток, а бумага  гладкая, в ней нет ниток.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как «разговаривают» бумага и ткань. Опишите, что вы слышите.

Дети: бумага шуршит, а ткань не издает звуков.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам выяснить, что легче мнется бумага или ткань.  (Дети начинают мять бумагу и ткань, пробуют их расправить.)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что бумага мнется легче, а ткань нет,  при разглаживание бумага остается мятой, а ткань гладкой.

Воспитатель: Скажи дети, что случиться с платьями,  если их  измять?

Дети: Платье Оли можно будет погладить, а платье Иры останется мятым.

Воспитатель: А что случиться с платьями, если мы их намочим?

Дети: Платья Оли можно будет высушить и погладить, а платье Иры придется выкинуть.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю испытать на прочность бумагу и ткань, и выяснить что крепче.

Дети: бумага легче рвется, а ткань не порвать.

Воспитатель: Человек придумал инструмент – ножницы, с помощью которых, ткань можно не рвать, легко порезать ножницами. Ребята, подумайте, если куклы порвут свои платья, как они смогут починить их.

Дети: ткань можно сшить иглой, а бумагу заклеить клеем.

Воспитатель: Вы просто умницы. А теперь посмотрите по сторонам и назовите, что в группе сделано из ткани и из бумаги

Дети: из бумаги сделаны - книги, альбомы.  А из ткани - одежда, полотенца, скатерти.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. А сейчас, я вам предлагаю  раскрасить бумажные платья яркими красками.  Проявите свою фантазию.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, все, что вы узнали про бумагу и ткань. Теперь вы знаете что бумага и ткань очень полезны для людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением

Содержание конспекта направлено на развитие у детей 3-го года жизни интереса к предметам ближайшего окружения - транспортным средствам....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»

Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...