Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая), давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

- воспитывать бережного отношения к посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая), давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

- воспитывать бережного отношения к посуде.

Ход занятия

В: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок. А вы попробуйте  отгадать из какого произведения:

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит,стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

В: - Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе")

- Кто автор произведения? (К. Чуковский).

- Как все эти предметы вместе называются(посуда).

- Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение?

Вернулась посуда назад(ответы детей)

- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

Загадка

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Её моют, берегут (посуда).

Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.

В: - Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда(из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).

- Ребята, а где вам встречается посуда?  (ответы детей)

Предметов посуды большое количество.

В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами разберемся.

- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды(чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.

- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь(вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда(ответы детей).

Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Повторите за мной.

- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке(сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля). Зачем человеку эта посуда(чтобы готовить в ней еду). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.

В: - Ребята это сейчас посуда такая красивая и разнообразная. А хотите узнать какая была посуда за долго до наших дней? (да). Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет  (Фиксики - История вещей - Посуда - обучающий мультфильм для детей).

-  Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.

Глазодвигательная гимнастика.

Справа вилка(движение глаз вправо)

Слева чашка(движение глаз влево)

Сверху ножик(движение глаз вверх)

Снизу ложка(движение глаз вниз)

Посмотри - ка по углам, (движение глаз по кругу)

И посуду найдёшь сам(моргают глазами)

Физкультминутка:

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,            приседать

Очень хрупкие, бедняжки.        руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца,          кружиться,

Только стукни - разобьются.     рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,              потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.             сделать большой круг

А сейчас я буду называть предмет, а вы  назовите какой это предмет. Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница.

-стакан из стекла (стеклянный стакан)

-ваза из хрусталя (хрустальная ваза)

-ложка из дерева (деревянная ложка)

-нож из стали (стальной нож)

-вилка из металла (металлическая вилка)

-кастрюля из алюминия (алюминиевая кастрюля)

-кувшин из глины (глиняный кувшин)

-чашка из фарфора (фарфоровая чашка)

-Молодцы!

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Вот сейчас мы и проверим (отгадывая загадку, выполняем артикуляционную гимнастику).

1)Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник) Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

2)Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка) язык «чашечкой» 

В небо дыра,

В землю дыра,

А в середине

Огонь да вода.

(Самовар) надуть оде щеки одновременно

Практическое задание.

- Ребята в моем чайном сервизе есть только чайник и сахарница. Чего же здесь не хватает? (чашек). Поможете мне их сделать? (да). Что мы будем с вами использовать? (лего). Тогда приступаем.

Итог

- О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда(3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).

Для резерва Д.И «Разрезные картинки» - посуда. Делимся на три команды и собираем три группы посуды (чайная, кухонная, столовая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""

laquo;Хлеб – всему голова»Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить н...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»

Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)

Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения.                                    ...