Конспект занятий по ознакомлению с предметным окружением "День земли"
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнева Ольга Александровна

Конспект "День Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День Земли» для 2-ой младшей группы

Цель:

- Углубить представления  детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи: - Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

- Воспитание экологической культуры.

-  Способствовать выполнению посильных «добрых дел».

Ход:

Под музыку появляется Старичок-лесовичок.

Ведущий: Дедушка, кто ты?

Лесовичок: не знаю…

                      Я зимой все время спал,

                      А во сне я все летал

                      Где я? Сожет, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Вы очень удивитесь:

                    Земля-мой дом родной.

                    Живут тут звери, птицы…

                    А вы?

                    И вы живете тут со мной?

Дети: Да!

Лесовичок: А какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: ответы (добиться ответа «весна»)

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны

Ведущий: Лесовичок, послушай-ка как птицы весело щебечут!

Дети исполняют песню-танец «Маленькие птички»

Лесовичок: Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Дети проходят по дорожке с препятствиями

Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно

                    И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно

                    Под корягой проползем,

                    Так и в царство попадем!

Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Устали? Садитесь на пенечки! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?    (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?   (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?   (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?   (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду?     (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду?        (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю?               (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!       (да)

Ведущий: Ой, что-то капает с неба.

Лесовичок: Это весенний дождик землю умывает

Ведущий: А мы, Лесовичок, знаем песенку про дождик! Ребята, давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Дождик» 

Дождик, дождик кап-кап-кап мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки…

Ведущий: Ребята, а что же растет после дождя?

Дети: ответы

Лесовичок: Ой, а что это с цветочной поляной?

Горе, горе! Вот беда!

Кто же приходил сюда?

Что же делать? Как же быть?

Как природу сохранить?

Ведущий: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!

Ведь знают все мои друзья:

Природу обижать нельзя!

Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – в букеты!

Лесовичок: Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где бабочкам потанцевать!

Дети исполняют танец бабочек и жуков

Лесовичок: Машет нам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. А сейчас я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами, заселить животными, птицами, насекомыми и растениями.

Дети выполняют Коллективную аппликацию на шаре «Цвети Земля»                Лесовичок: Спасибо, ребята за вашу доброту и заботу о Земле, а мне домой пора.                        Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...