Экологическая прогулка "В гости к Весне"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дмитриева Наталия Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka_po_parku.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая  прогулка  по  лесопарку   «В  гости  к  Весне».

Программное содержание:

1. Формировать  представление детей  о лесопарке  как  сообществе, в котором  живут  вместе растения (деревья, кусты, травы)  и  животные (насекомые, птицы, звери) на  примере  Юнтоловского  лесопарка.

 2. Наблюдать за  весенними изменениями в природе в  середине  весны:  прибавлением   светового  дня,  количеством  солнечных  дней,  цветом  неба,  повышением  температуры  воздуха,  пением птиц, появлением  насекомых,  цветением  раннецветущих  растений,  набуханием  почек  на  деревьях  и  появлением  на  них   клейких  листочков.

  3. Установить связь  между  изменениями в неживой  природе и жизнью растений и животных.

4. Развивать умение сравнивать  различные  периоды  весны.

5. Активизировать словарь и речевую активность детей путем  введения  новых  слов и  словосочетаний:   «гнездование»,  «набухание  почек», «прогревание  земли».

  6. Воспитывать  желание  радоваться, любоваться  красотой  весенней природы  и  бережно к ней относиться.

               

 Материал:

  Предметные  картинки с  изображениями  раннецветущих  растений,  игрушка  Лунтик,  карта,  чистые листы  бумаги,  дневнички  наблюдений,  карандаши,  лупы,   модели  правил  поведения  в природе.

               

 Предварительная работа:

   Беседа с детьми о правилах поведения в лесопарке.  Для наблюдения сделать «подзорные трубы» из листов бумаги. Чтение  художественной  литературы  о  природе.  Рассматривание  картин  известных  русских  художников-пейзажистов.  Работа  в  дневничках  наблюдений.  Повторение  правил  дорожного движения.  Дидактическая  игра  «Что  возьмем  с  собой  на  экскурсию  в  лесопарк?»

                                 

Ход   прогулки:

1.  В  детском  саду.

Педагог:   Ребята!  Посмотрите  в  окно.  Скажите,  какая  сегодня  погода?  (Дети  отвечают,  что  погода  хорошая).  Я  предлагаю  вам  отправиться в  гости  к  Весне.  Мы  пойдем  на прогулку  в  Юнтоловский  лесопарк:  в  благоустроенный  лес,  где  есть  пешеходные  дорожки,  специально  оборудованные  места  для  отдыха,   и  возьмем  с  собой  нашего друга  Лунтика.  Думаю,  ему    эта  экскурсия  тоже  будет  интересна.  Перед  тем,  как  отправиться,  нам  надо  взять  карту  и  определить  маршрут  нашего  путешествия.  Итак,  давайте  найдем  на  карте,  где  находится  Юнтоловский   лесопарк.   (Дети  вместе  с  педагогом  находят  на  карте  лесопарк  и  определяют  его  местоположение:  Приморский  район,  западнее  пересечения  улицы  Планерной  и  Шуваловского  проспекта  между   рекой  Каменка,  западным  скоростным  диаметром,  рекой  Глухарка  и  озером  Лахтинский  Разлив.)   Теперь  мы  можем  отправляться.  

 2.  В лесопарке.

Игра  «Угадай  правило»

Педагог:  В  лес  мы  поедем  на  поезде,  но,  чтобы  получить  билет  на  него,   надо  правильно  ответить  на  вопросы,  чего  нельзя  делать  в  лесу.  (Дети   отвечают.)  Займите  свои  места.  Поехали.  

Дом   со  всех  сторон  открыт,                                                                                          Он  резною  крышей  крыт.                                                                                                                                                 Заходи  в  зеленый  дом –                                                                                                                                                              Чудеса  увидишь  в  нем.

Вот  мы  и  приехали.  Я  предлагаю  вам  осмотреться  вокруг,  насладиться  красотой  весеннего  парка,  прислушаться  к звукам. Что  вы  слышите?  Откуда  эти  звуки?   (Принимаются  любые  ответы  детей,  если  аргументированы.  Педагог  делает  вывод  о  том,  насколько  многоголосным  может  быть  весенний  лесопарк.)

Послушайте загадки,  пословицы о весне:

                             

                               Она приходит с ласкою

                               И со своею сказкою,

                               Волшебной палочкой взмахнет –

                               В лесу подснежник расцветет.       (Весна)

 

Апрель с водою, май – с травою.

Вода с гор потекла –  весну привела.

Игра  «Когда  это  бывает?»

Педагог:  Ребята!  Сколько  месяцев  длится  весна?  (Дети  отвечают.) Послушайте  стихи  и  скажите,  о  каком  весеннем  месяце  каждое  из  этих  стихотворений:

1.  Замер  лес  в  прозрачной  дымке,                                                                                                                                    На  деревьях  тают  льдинки.                                                                                                                      С  веток  падает  капель,                                                                                                                       И  слышна  синицы  трель.          (Март)

2.  Снег  сошел.  Запахло  прелью.                                                                                                    Прокатился  в  небе  гром.                                                                                                                                                        Муравьи  под  старой  елью                                                                                                                                                     Всем  семейством  строят  дом.  (Апрель)

3.  Дружно  лопаются  почки,                                                                                                 Распускаются  листочки,                                                                                                                                              На  траве  роса  дрожит,                                                                                                Лось  за  радугой  бежит.              (Май)

(Дети  отвечают.)

Педагог:  Молодцы!  

Педагог: «Какие деревья вы знаете? Назовите их.  Про  какие  деревья  эта  загадка?

Разбежались  по  опушке                                                                                                                В  белых  платьицах  подружки.   (Березы)

(Ответы  детей)

Педагог:  Выберите дерево, о котором  можете рассказать. ( Подбежав к дереву, предлагается рассмотреть его  и рассказать, какие изменения произошли  с деревом  после  зимы).  В  лесопарке  много  сосен  и  берез.  Реже  встречается  ольха.

(Ответы  детей)

Педагог:  Давайте  достанем  лупы  и рассмотрим кору дерева через лупу.  Как  затейлив  узор  коры!  (Дети  замечают,  что  у  каждого  дерева  кора  разная.)

(Дети рассматривают и сравнивают кору  деревьев с помощью лупы.   Они  замечают,  что  у  каждого  дерева  кора  разная.)

Педагог: Посмотрите, поляна покрыта травой и цветами. Назовите, какие цветы вы узнали.   ( Ответы детей.)

Педагог: Подойдем  к ним поближе, рассмотрим  их  повнимательней. Рассматривая цветок мать и мачехи воспитатель спрашивает, почему его так назвали.   (Дети отвечают,  воспитатель дополняет).

Педагог:  Найдите лист одуванчика. Сравним листья этих цветов, рассмотрим их через лупу.  Можем ли  мы собрать эти цветы в букет? (Ответы детей).

Воспитатель показывает модели правил поведения человека в лесу  «Цветы не рвать!»  Подчеркивает, что, срывая цветы раннецветущих  растений, человек  уничтожает  не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.                                                                               Педагог:  Давайте посмотрим в «подзорную трубу». Что  необычного  вы увидели  в весеннем лесу?

Дети:   Муравья,  бабочку,  разных  птиц,  сережки березы,  первые  цветы…

Педагог:  Нас  окружает  множество  звуков,  запахов,  шорохов.  Послушаем их…   Что вы услышали?

(Ответы детей.)                                                                                                       Педагог:  Я  загадаю  вам  загадки,  узнайте, о  ком они.

Балерина  пляшет,                                                                                                                              Вся  искрится  блестками,

Над  цветками машет                                                                                                Лепестками  пестрыми.  (Бабочка)

Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть  ног – да  без копыт.   (Жук)

(Дети  отгадывают  загадки.)

Педагог: Каких  бабочек и жуков  вы знаете? Что у них общего и чем различаются?     (Ответы и рассказы детей.)

Педагог: О  каком  насекомом  можно  сказать  жесткокрылое?  (Жук)

   Давайте  понаблюдаем  за полетом бабочки, жука:  куда летит,  на что садится?       (Ответы детей.)

Педагог:  Как насекомые помогают растениям?

Дети: Они переносят пыльцу, обеспечивают  рождение новых  растений.

Педагог:  А  как  птицы  помогают  лесу?

Дети:  Они  выполняют  функцию «докторов» леса:  лечат деревья.

Педагог: В Юнтоловском  лесопарке  и  заказнике  гнездится  (то  есть  выводят птенцов) более  ста  видов  птиц. Здесь  встречаются лисы,  зайцы,  бобры  и  даже  косули.    

А  сейчас я  хочу,  чтобы  вы  прислушались  к  тому,  что  шепчет травка.  Она  жалуется  на  то,  что  ее  вытоптали.  А  ведь  когда  травка  зеленеет,   воздух  чище  и  пыли  нет.  Нет  травы  и  цветов.  Значит,  не  будет  и  насекомых.  А  не  будет  насекомых,  птичкам  есть  будет  нечего,  и  они  погибнут.

Педагог:  Лес – это целый мир! Люди  должны  помогать  ему  и  беречь. Подумайте  и  расскажите, чем  каждый  из вас может  помочь лесу?  (Дети  рассказывают.)

Педагог:  Ребята  наша экскурсия   подошла  к  концу  и  нам  пора возвращаться  в  детский  сад.

Сегодня  у  нас   было  увлекательное  путешествие:  мы слушали  пение  птиц,  видели  разные цветы  и  деревья.  Вы  полны  впечатлений  и,  когда  мы  вернемся  в  группу,  я  предлагаю  вам  нарисовать  картинку  про  нашу  замечательную  экскурсию  в   Юнтоловский  лесопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "В гости к весне"

В данном проекте представлен план работы по формированию знаний детей младшего дошкольного возрастапо признакам ранней весны, а также диагностика сформированнсти знаний детей о признаках ранней весны,...

Сценарий экологического развлечения "В гости к Весне"

Развлечение дл детей средней группы (зкологическое)...

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Экологическая прогулка "В гости в зимний лес"

Представлен конспект  прогулки во 2 младшей группе в зимний период....

Экологическая прогулка "В гости в зимний лес"

Представлен конспект  прогулки во 2 младшей группе в зимний период....

Экологическая игра "В гостях у весны"

Экологическая игра: Место проведения игры :Парк Сергиевка, особо охраняемый природный заповедник.Участники : Воспитатели, воспитанники старшей группы «Колокольчики » и их родители.Цель:...

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"...