Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пилипенко Марина Петровна

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekolog._trope.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, Российская Федерация, Сахалинская область,

 г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А

🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru

Путешествие по экологической тропе « В гости к весне»

в средней группе

                                                                                                         Подготовила воспитатель:

Пилипенко Марина Петровна

г. Южно-Сахалинск

2019г

Путешествие по экологической тропе « В гости к весне»

Цель: Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временами года и явлениями природы.

Задачи:

- Познакомить детей с признаками весны; научить замечать изменения в растительном и животном  мире; узнавать некоторые деревья.

- Развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе; любознательность.

Демонстрационный материал: кормушка для птиц, макет бабочки, игрушка пчела,пенёк.

Методы и приёмы: объяснение, показ, вопросы, игровой приём, поощрение.

Ход путешествия:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по « Волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем, смотрим , что изменилось.

В лес весенний на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам , по тропинкам,

Мы пойдем гулять.

1 объект « Птичья столовая»

Воспитатель: С приходом весны все вокруг оживает, зеленеет трава, ярче светит солнце.  Становится теплее с каждым днём. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боятся холодов, поэтому улетали в теплые края.

-Ребята, что это?

Дети: Кормушка для птиц.

Воспитатель: Но , где же птицы, почему мы их не видим? ( Ответы детей)

Правильно, стало тепло и птицы теперь сами могут найти себе пищу. Как вы думаете, ребята , чем  сейчас питаются птицы?( Ответы детей)

Загадки про птиц:

1.Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, а зовут её …(ворона)

2.Грудка ярче , чем заря

У кого? У…(снегиря)

3.Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко(ласточка)

2 объект « Насекомые»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите - это ствол спиленного дерева, домик для многих жучков и паучков.

Давайте посмотрим, может быть кто-нибудь выполз на солнышко погреться.(дети с воспитателем наблюдают, что происходит на пеньке)

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете насекомых. А назвали их насекомыми, потому что на их теле можно разглядеть мелкие насечки.

Д/ игра « Узнай и назови» я буду показывать картинки, а вы называть кто это?

Воспитатель: - Ой, кто это к нам прилетел, посмотрите? (ответы детей)

Посмотрите и расскажите, что есть у бабочки? (крылья, глаза, усики, туловище, ножки)

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому нужно знать некоторые правила:

-Осиное гнездо трогать нельзя.

- Летает пчела, не махать руками.

- Не ловить и не убивать насекомых.

- Нельзя стоять возле муравейника.

Ой, ребята посмотрите , кто прилетел и сел на цветок?

Так это же, пчела Майя.

Пчёлка трудится весь день,

И работать ей не лень

Воспитатель:

-Хотите порхать как пчелки?

Я кручу, кручу, кручу, в пчелок всех вас превращу. Полетели!

3 объект « Березка»

Воспитатель:

-Посмотрите, какое красивое дерево, как оно называется?

У задумчивой березки, на ветвях висят серёжки

Ты берёзка не грусти, почки в листья распусти.

- Ребята, посмотрите какой ствол у берёзки ( гладкий, с черными полосками)

-А внизу ствол какой?

- Что есть на веточках?

Воспитатель: Осенью эти сережки осыпаются на маленькие семена. Представьте, что вы маленькие семена. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся), ветер стих, семена падают на землю (дети приседают).

Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и дети должны охранять зеленые насаждения, цветы.

-Ребята, а вы знаете правила поведения на территории д/сада? (ответы детей)

а) по газонам ходить нельзя;

б) ходить только по дорожкам, чтобы не топтать растения;

в) увидишь мусор, подбери;

г) нельзя рвать цветы, ломать ветви;

Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили такую замечательную прогулку.Вы все такие дружные , веселые, умные.

Подвижная игра « Пчёлки и ласточка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропе .Весна .Младшая группа.

Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

ООД по познавательно - речевому развитию на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"

Организованная образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"...

Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.

Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.Цели:Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.Уточнение представлений о се...

Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»

1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА Навстречу выходит Лиса.Лиса:— Я хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!И зовут меня Лиса!Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!Лиса: &mdash...

Путешествие по экологической тропе (весна)

Создать условия для непрерывного экологического образования детей...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...