Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Янковская Анастасия Александровна

1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА

Навстречу выходит Лиса.

Лиса:

— Я хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

И зовут меня Лиса!

Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!

Лиса: — Здравствуйте, туристы. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход?

Дети: — Да!

Лиса: — Сейчас проверим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_pohod_s_detmi.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»

Разработала: воспитатель 1 категории

 Янковская Анастасия Александровна

2019 год

Туристический поход с детьми проводится для того, чтобы:

  • Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
  • Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
  • Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
  • Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие.

Предварительная работа для занятия в детском саду:

  • Закрепить правила по ОБЖ.
  • Повторить правила поведения в природе.
  • Разучить речевки, пословицы и поговорки о здоровье.
  • Разучить подвижные игры в детском саду, эстафеты.

Туристический поход по школы проводится в конце весны в начале лета, в первой половине дня. Форма: спортивная, по сезону.

Участники: дети, воспитатель и родители.

Ход мероприятия в детском саду

Воспитатель: Посмотрите, письмецо, от кого пришло оно?

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

И загадку отгадать.

Загадка:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? Все: Лесничий

Правильно, дети, отгадали. Пришло письмо от лесничего деда Луки.

Вот что он пишет!

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости на мою полянку.

Я, хозяин волшебной полянки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз! Постарайтесь быть смелыми, ловкими и быстрыми, чтобы преодолеть все препятствия! Вы готовы? (да) Тогда вперёд! Ваш любимый Лесовичок!

Дети отправляются дальше.

 Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.

А поход наш не простой,

Слёт туристов — вот какой!

С вами мы сейчас не дети,

Взрослые туристы мы.

Справимся со всем отважно,

Всё преодолеем на пути.

Наш туристический поход

Нам здоровье принесёт.

– Прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Проводится разминка «Солнышко лучистое».

Воспитатель: — Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!

Дети: — Готовы!

Воспитатель:— Молодцы. Отправляемся в поход. Начинается путешествие по станциям.

Какое необыкновенное слово - «путешественник»! Что оно означает? (Это человек, который много ездит, бывает в разных странах.) Как по-другому можно назвать путешественника? (Турист.) Туристы - сильные, выносливые, дружные, знающие и умелые, никогда не унывающие люди. Они стремятся своими глазами увидеть красоты необъятных просторов нашей родины. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) Верно.

1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА

Навстречу выходит Лиса.

Лиса:

— Я хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

И зовут меня Лиса!

Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!

Лиса: — Здравствуйте, туристы. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход?

Дети: — Да!

Лиса: — Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста — в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.

Команды приглашаются на старт.

Проводится игра «Что в походе пригодится?».

Ребенок берет необходимый предмет, бежит по прямой два метра и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Лиса: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

2 Станция МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА!»  

Доктор: — Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовила задания и игру. За правильное выполнение каждого задания я вам даю витаминку.

1. Задания от Доктора. 

Доктор задает детям вопросы:

Что такое здоровье? — Сила, ум,  красота, счастье.

Что надо делать, чтобы быть здоровым? — Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.

Как надо помогать здоровью? — Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.

2 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой.
( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).

- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?

- А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)

- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

3 задание «Здоровому все здорово»

- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

Доктор: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

3 Станция ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Воспитатель: — Мы не всякие, мы туристы!

Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.

Экологические знаки.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:

  • Не топчи цветы, траву.
  • Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
  • Не кричи, не включай громкую музыку.
  • Не рви паутинки.
  • Не ломай ветки деревьев.
  • Не разоряй гнёзда птиц.

Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор».

Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.

Баба-Яга:

— Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Очистили мне полянку.

— Посмотрите на этот костер.

 Правильно ли я его подготовила? Чего не хватает?

Проводится конкурс «Обложи костер камнями».

Баба-Яга: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

4 Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте, ребята! Я вам буду загадывать загадки и за каждый правильный ответ давать листочек.

Бабушка загадывает детям загадки.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).

У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его - (баран).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит).

Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).



Бабушка-загадушка: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

5 Станция ПЕРЕПРАВА

Стёпка-растрёпка:

— Я вас приветствую друзья!

Петрушкой я зовусь.

Люблю в походы ходить я

И вас с собой возьму.

— Хотите? Вот вам задание: необходимо с помощью скейта и каната осуществить переправу. Кто быстрее переправится, тот и выиграл.

Проводится эстафета «Переправа».

Дети делятся на две команды. Перед ними разложены обручи на расстоянии друг от друга. Первые в колонне берут первый обруч в руки, надевают его на себя сверху и выходят из обруча. Затем подходят ко второму обручу и пролезают в него сверху и так далее. Затем садятся на скейт, кладут на него ноги, берутся за веревку, привязанную к лестнице, и продвигаются вперед до ориентира, затем возвращают скейт на место, а сами садятся на скамью.

Как только участник садится на скейт, в обручи пролезает следующий участник.

5 Станция Старичка-Лесовичка

Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Дети. (хором) Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Старичок – Лесовичок. Я – Старичок –Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят.

Старичок – Лесовичок

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей.

Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Старичок – Лесовичок. Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети. Деревья.

Старичок – Лесовичок. Да это деревья! Самые большие растения!

Что такое дерево?

Как оно живет?

Кто все части дерева, верно назовет?

(Крепкие корни, ствол, кора.ветки, листья)

Старичок – Лесовичок. Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

Старичок – Лесовичок загадывает загадки о деревьях.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой- и стар ,и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети. Ведь я – могучий Дуб.

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Белый черный шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (береза)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я -пугливая…. (осина)

Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу,

Посмотрите как красива.

Догадались ? Это……. ( ива)

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Коль расту я на опушке,

Ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна,

Корабельная (Сосна!)

Старичок – Лесовичок

Трудно вас мне удивить,

Ладно, дети, так и быть,

Рад орехами лесными

Вас сегодня угостить!

6 Станция Привал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Путешествие по экологической тропе со Старичком-Лесовичком.

Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. С целью повышения и...

ООД по познавательно - речевому развитию на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"

Организованная образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"...

Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе

Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"...

ЛЕТНЯЯ ЭКСКУРСИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ С ЛЕСОВИЧКОМ».

Задачи: расширить знания детей о растительном и животном мире; формировать бережное отношение к ним....