Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
· Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и Африки; продолжать учить описывать животных, находить сходства и различия между ними.
· Развивающие: Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать наблюдательность и любознательность; умение дополнять высказывания товарищей.
· Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Животные севера» и «Животные жарких стран», рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание голосов животных, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:
К.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «Животные Африки в картинках»
Виды деятельности ( двигательная, коммуникативная, игровая, , познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы и оборудование: ПК, телевизор, презентация на тему: «Животные севера и Африки»; «Голоса животных Африки»
Методы:
· Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, моделирование.
· Наглядные: демонстрация наглядных пособий, презентация, рассматривание иллюстраций.
· Словесные: рассказ педагога, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_posledniy_varian_retsenziya.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО «Детский сад»Чудо-Садик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ
организации непосредственной образовательной
деятельности с детьми
во второй младшей группе
по теме: «Путешествие к животным севера и жарких стран»
Сухова И.В.
Воспитатель
Москва
2016
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и Африки; продолжать учить описывать животных, находить сходства и различия между ними.
- Развивающие: Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать наблюдательность и любознательность; умение дополнять высказывания товарищей.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Животные севера» и «Животные жарких стран», рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание голосов животных, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:
К.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «Животные Африки в картинках»
Виды деятельности ( двигательная, коммуникативная, игровая, , познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы и оборудование: ПК, телевизор, презентация на тему: «Животные севера и Африки»; «Голоса животных Африки»
Методы:
- Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, моделирование.
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, презентация, рассматривание иллюстраций.
- Словесные: рассказ педагога, беседа.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Кто со мной?
Дети: ЯЯЯЯЯ
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А на чем можно добраться быстрее всего на крайний Север?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Почему на самолете?
Дети: Он самый быстрый
Воспитатель: Отлично! Самолет действительно самый быстрый вид транспорта. Я предлагаю полететь на нем! Полетим?
Дети: Да!
Воспитатель: Заведите моторы! У-у-у! Взлет! (включить звук мотора самолета) Набираем высоту! У-у-у
Дети: У-у-у
Воспитатель: Приземляемся. Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете? Чего-то нам не хватает? Нам нужно одеться. Что мы оденем?
Дети: Теплую одежду.
Воспитатель: Правильно. Одеваем. Для чего она нам нужна на севере?
Дети: Что бы не замерзнуть.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель:. – Какие же животные живут здесь?
Дети. – Белые медведи, тюлени, моржи. (Вывешивать картинки животных)
Воспитатель: Ребята, а про какого зверя говорится в этой загадке?
Загадка: Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ: Белый медведь
Воспитатель: Почему медведь белый?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я совсем забыла у меня с собой письмо. Ах, письмо от его брата, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадка: Бурый он и косолапый,
ловит рыбу мощной лапой
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка.)
Воспитатель: Конечно. Молодцы! Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Воспитатель: А чем же они похожи? Что у них одинаковое? (если дети сомневаются задать наводящие вопросы)
Дети: – Они оба медведя.
Они хищники.
Оба дикие животные.
У них есть детеныши – медвежата.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.
Воспитатель: Белый медведь не боится холода ходит по льдинам, снегам и охотится. А что делает бурый мишка?
Дети: только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.
Воспитатель: Чем питается белый мишка? Чем питается бурый медведь?
Дети: Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками и рыбой.
Воспитатель: Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям картинки «Кто живет на севере?»
Разрезные картинки животных севера 4 вида
Воспитатель: Садитесь за столы. А теперь послушайте, что мы будем делать. У вас у каждого на столе лежат части картинки и образец. Вам нужно собрать целую картинку. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Родион, кто же у тебя получился? Ева, а у тебя? (спросить у каждого ребенка)
Воспитатель: Молодцы. Отлично получилось. Отдохнули? А теперь наши самолеты берут курс на юг в Африку. Взлетаем! У-у-у (включаем звук летящего самолета)
Дети: У-у-у
Воспитатель: Подлетаем к Африке. Наши самолеты идут на посадку.Уф! Как тут жарко! Давайте снимем зимнюю теплую одежду. (Дети снимают одежду понарошку)
А каких животных в Африке живут?
Дети: Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, гиены, … (показ слайдов, картинок).
Физкультминутка
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Сейчас послушайте загадку:
Огромные бивни,
Хобот при нем,
И выше не сыщешь
Роста его!
Дети: Это слон.
Воспитатель: Слон – какое животное?
Дети: Самое большое, крупное животное в мире. (показ слайда)
Воспитатель: Посмотрите, что есть у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?
Дети: Брать предметы, бревно или даже монету.
Умываться, пить, есть.
Хобот заменяет слону руки.
Рвет бананы и другие плоды.
Сламывает ветки и кладет их в рот.
Воспитатель: А для чего слону бивни?
Дети: Вскапывать землю в поисках корней.?????????????????
Сдирает кору деревьев. Раскачивает и валит деревья.
Воспитатель: Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.
Воспитатель: Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?
Дети: Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло, поэтому и живет в Африке.
Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь за столы
Игра 3 лишний
Детям раздаются карандаши и карточки с изображением нескольких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, возьмите в руки карандаши правильно и зачеркните то, что здесь является лишним. Задание все поняли?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступайте.
Какие все молодцы!
Воспитатель: Так хорошо провели время, устали. А сейчас возвращаемся домой. Завели моторы! Набираем высоту! У-у-у
Дети: У-у-у-у.
Воспитатель: Приземляемся. Вот и закончилось наше путешествие.
Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Еще будем путешествовать?
Но это в следующий раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с лесом;- формиров...
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
открытое занятие по Познанию (окружающему миру)
Занятие по экологии, путешествие в страну камней....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Интегрированное занятие...
Открытое занятие по Познанию окружающего мира для детей среднего дошкольного возраста
Тема открытого занятия: "Насекомые"...