Главные вкладки

    Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран
    занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сухова ИринаВалентиновна

    Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

    Задачи:

    ·        Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и Африки; продолжать учить описывать животных, находить сходства и различия между ними.

     

    ·        Развивающие: Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать наблюдательность и любознательность; умение  дополнять высказывания товарищей.

     

    ·        Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

     

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Предварительная работа:

    Беседы на тему: «Животные севера» и «Животные жарких стран», рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание голосов  животных, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:

    К.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «Животные Африки в картинках»

    Виды деятельности ( двигательная, коммуникативная, игровая, , познавательно-исследовательская, музыкальная.

     Материалы и оборудование: ПК, телевизор, презентация на тему: «Животные севера и Африки»; «Голоса животных Африки»

    Методы:

    ·        Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, моделирование.

    ·        Наглядные: демонстрация наглядных пособий, презентация, рассматривание иллюстраций.

    ·        Словесные:  рассказ педагога, беседа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudo_posledniy_varian_retsenziya.docx47.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧУДО «Детский сад»Чудо-Садик»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

     

    КОНСПЕКТ

    организации непосредственной образовательной

    деятельности с детьми

    во второй младшей группе

    по теме: «Путешествие к животным севера и жарких стран»

    Сухова И.В.

    Воспитатель

    Москва

    2016

    Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

    Задачи:

    • Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и Африки; продолжать учить описывать животных, находить сходства и различия между ними.

    • Развивающие: Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать наблюдательность и любознательность; умение  дополнять высказывания товарищей.

    • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Предварительная работа:

    Беседы на тему: «Животные севера» и «Животные жарких стран», рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание голосов  животных, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:

    К.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «Животные Африки в картинках»

    Виды деятельности ( двигательная, коммуникативная, игровая, , познавательно-исследовательская, музыкальная.

     Материалы и оборудование: ПК, телевизор, презентация на тему: «Животные севера и Африки»; «Голоса животных Африки»

    Методы:

    • Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, моделирование.
    • Наглядные: демонстрация наглядных пособий, презентация, рассматривание иллюстраций.
    • Словесные:  рассказ педагога, беседа.

    Ход организованной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Кто со мной?

    Дети: ЯЯЯЯЯ

    Воспитатель: На каком  транспорте можно путешествовать?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: А на чем можно добраться быстрее всего на крайний Север?

    Дети:  На самолете.

    Воспитатель: Почему на самолете?

    Дети: Он самый быстрый

    Воспитатель:  Отлично! Самолет действительно самый быстрый вид транспорта. Я предлагаю полететь на нем! Полетим?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Заведите моторы! У-у-у! Взлет! (включить звук мотора самолета) Набираем высоту! У-у-у

    Дети: У-у-у

    Воспитатель: Приземляемся. Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете? Чего-то нам не хватает? Нам нужно одеться. Что мы оденем?

    Дети: Теплую одежду.

    Воспитатель: Правильно. Одеваем. Для чего она нам нужна на севере?

    Дети: Что бы не замерзнуть.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы. Присаживайтесь за столы.

    Воспитатель:. – Какие же животные живут здесь?

    Дети. – Белые медведи, тюлени, моржи. (Вывешивать картинки животных)

    Воспитатель: Ребята, а про какого зверя говорится в этой загадке?

    Загадка: Живет он там, где холода,

    И ловит рыбу из-под льда.

    Он в шубе белой щеголяет,

    Умеет плавать и ныряет.

    Ответ: Белый медведь

    Воспитатель: Почему медведь белый?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Я совсем забыла у меня с собой письмо. Ах, письмо от его брата, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку.

    Загадка: Бурый он и косолапый,

    ловит рыбу мощной лапой

    А еще он любит мед!

    Кто сластену назовет?

     Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка.)

    Воспитатель: Конечно. Молодцы! Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

    Воспитатель: А чем же они похожи? Что у них одинаковое? (если дети сомневаются задать наводящие вопросы)

    Дети: – Они оба медведя.

            Они хищники.

            Оба дикие животные.

           У них есть детеныши – медвежата.

    Воспитатель: А чем они отличаются?

    Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета.    Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.

    Воспитатель:    Белый медведь не боится холода ходит по льдинам, снегам и охотится.  А что делает бурый мишка?

    Дети: только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.

    Воспитатель: Чем питается белый мишка? Чем питается бурый медведь?

     Дети:  Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками и рыбой.

    Воспитатель: Вы хотите поиграть?

    Дети: Да!

     Воспитатель раздает детям картинки «Кто живет на севере?»

    Разрезные картинки животных севера 4 вида

    Воспитатель:  Садитесь за столы. А теперь послушайте, что мы будем делать. У вас у каждого на столе лежат части картинки и образец. Вам нужно собрать целую картинку. Хорошо?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Родион, кто же у тебя получился? Ева, а у тебя? (спросить у каждого ребенка)

    Воспитатель: Молодцы. Отлично получилось. Отдохнули? А теперь наши самолеты берут курс на юг в Африку. Взлетаем! У-у-у (включаем звук летящего самолета)

    Дети: У-у-у

    Воспитатель: Подлетаем к Африке. Наши самолеты идут на посадку.Уф! Как тут жарко! Давайте снимем зимнюю теплую одежду. (Дети снимают одежду понарошку)

      А каких животных в Африке живут?

    Дети: Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, гиены, … (показ слайдов, картинок).

    Физкультминутка

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    (Хлопаем по всему телу ладонями).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках.

    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

    (Щипаем себя, как бы собирая складки).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках.

    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    Воспитатель: Сейчас послушайте загадку:        

    Огромные бивни,

    Хобот при нем,

    И выше не сыщешь

    Роста его!

    Дети:  Это слон.

    Воспитатель: Слон – какое животное?

    Дети: Самое большое, крупное животное в мире. (показ слайда)

    Воспитатель: Посмотрите, что есть у слона?

    Дети: Хобот.

    Воспитатель: Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?

    Дети: Брать предметы, бревно или даже монету.

            Умываться, пить, есть.

            Хобот заменяет слону руки.

            Рвет бананы и другие плоды.

            Сламывает ветки и кладет их в рот.

    Воспитатель: А для чего слону бивни?

    Дети: Вскапывать землю в поисках корней.?????????????????

           Сдирает кору деревьев.    Раскачивает и валит деревья.

     Воспитатель: Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.

    Воспитатель: Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?

    Дети: Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло, поэтому и живет в Африке.

    Воспитатель: Давайте  поиграем. Садитесь за столы

    Игра 3 лишний

    Детям раздаются карандаши и карточки с изображением  нескольких животных.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, возьмите в руки карандаши правильно и зачеркните то, что здесь является лишним. Задание все поняли?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Приступайте.

    Какие все молодцы!

    Воспитатель: Так хорошо провели время, устали. А сейчас возвращаемся домой. Завели моторы! Набираем высоту! У-у-у

    Дети: У-у-у-у.

    Воспитатель: Приземляемся. Вот и закончилось наше путешествие.

    Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Еще будем путешествовать?

    Но это в следующий раз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Конспект открытого НОД по познанию окружающего мира на тему «Путешествие по Солнечной системе»

    Конспект открытого НОД по познанию окружающего мира в старшей группе на тему «Путешествие по Солнечной системе»...

    Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить  детей с лесом;- формиров...

    Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

    Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...

    открытое занятие по Познанию (окружающему миру)

    Занятие по экологии, путешествие в страну камней....