Доклад " Экология на занятиях"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белотелова Наталия Александровна

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека познания и охраны природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ekologiya.odt13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

« Экология на занятиях».

Воспитателя ГБОУ школа №2065

СПДС №10

Белотеловой Наталии Александровны

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека познания природы, убеждений и практических навыков определенной ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества.

В процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой. Основная задача заключается в образовании у детей правильного представления о природе. Очень важно дать детям реалистические представления о живой природе, о растениях и животных, показать им природу такой, какая она есть в действительности, широко используя при этом все органы чувств детей.

Занятие- основная форма организации детей для ознакомления их с природой. В средней группе проводим проводим занятия в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятия не только сообщаем детям новые сведения, но и закрепляем уже имеющиеся. Занятия строим так, чтобы в процессе ознакомления с природой происходило воспитание интереса и любви к ней и обучение родному языку и обогащения словаря. Стараемся, чтобы все дети осваивали программный материал. Для этого используем разнообразные занятия- наблюдения натуральных объектов, экскурсии на территории детского сада, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественной литературы, рассказы, беседы и др. Занятия проводим со всей группой и индивидуально.

На ежедневных прогулках обращаю внимание детей на состояние погоды: холодно или тепло, ветер или тихо, какой цвет неба, есть ли осадки и какие. Устанавливаем связи между некоторыми явлениями: идет дождь- земля мокрая, на ней лужи, светит солнце- лужи высыхают, дует ветер- качаются ветви деревьев. Сейчас работаем над конкретными представлениями детей об осенних явлениях в природе. Осенью на улице становится холодно, идут частые дожди, изменяется окраска листьев, они осыпаются, исчезают насекомые (бабочки, жуки), меньше становится птиц. В садах и огородах собирают урожай. Так-же на прогулках проводим наблюдения над деревьями, закрепляем названия, обращаем внимание на красоту осенних деревьев, воспитываем тем самым эстетические чувства. Показываю, что дерево состоит из ствола, веток и листьев. Чтобы дети получали правильное представление о листопаде, задаю вопросы: « Где листья? Какого они цвета?» Затем слегка трясла ветку и спрашивала» Откуда падают листья?Куда они упали?» Ответы на вопросы помогают сделать вывод: желтые листья падают с дерева на землю. Так-же объясняла, что в природе ничего не происходит случайно, опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Чтобы эти наблюдения были более интересными, предлагала детям побегать по сухим листьям и послушать. Как они шуршат. Проводила игры, предлагая детям подобрать листья о цвету, разложить их в порядке постепенного увеличения или уменьшения. Дети полюбили игру « Осенние листочки».

Для уточнения представлений об овощах и фруктах и закрепления в словаре детей новых слов проводила игры: « Где растет в саду или огороде?» « Угадай, что в мешочке». Расширяя представления детей об отличительных особенностях овощей. Говорим, что их можно есть в сыром или вареном виде, можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее, в их много витаминов, которые нужны для здоровья. Для закрепления знаний об овощах загадывала загадки, читала стихотворение Тувима Ю. «Овощи».

Еще на занятиях расширяем представления детей о домашних животных и их детенышах, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. Знакомим детей с жизнью диких животных: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов. На таких занятиях для наглядности используем картинки, иллюстрации с изображением животных, загадываем загадки.

Ежедневно проводим с детьми работу в уголке природы. Наблюдаем за ростом и цветением комнатных растений, закрепляем названия. Дети выполняют поручения- поливают цветы, рыхлят землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Интеграция на занятиях по ИЗО деятельности"

Данный материал содержит информацию о проведении интегрированных занятий по ИЗО....

Доклад на тему "Занятия по ПДД в младшей группе"

Занятия по ПДД очень актуальна в современном мире. Ребенок с детского сада должен освоить азы правил дорожного движения, чтобы в будущем не создавать аварийные ситуаци....

Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников».

Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области...

Доклад к открытому занятию по оом в младшей группе

Как знакомить детей с окружающим миром...

Доклад «Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании дошкольников»

Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения школьников и дошкол...

Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»

Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...

Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников».

laquo;Занятие с песком, как средство личностного самовыражения дошкольников».  Составила воспитатель  Новикова О. И.Муниципальное августовское педагогическое совещание....