Конспект занятия по окружающему миру" Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Глибоцкая Светлана Алексеевна

Занятие расчитано на средний возраст дошкольного отделения,проводилось в декабре.Дети очень любят сказки,а еще больше театры в которых могут учавствовать сами;любят играть с куклами би-ба-бо,поэтому мотивацией и послужили куклы.В занятии использовалист,ь иллюстрации животных и их детенышей,использовалась презентация на тему:"Домашние животные и их детеныши",загадывание загадок ,интересные физминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста

Тема: « Домашние животные и их детеныши»

Дата проведения занятия: декабрь

Группа: средняя

Оборудование для детей: настольно-печатная игра «Найди пару», «Чей хвост?», мяч, игрушки.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, картинки животных, куклы би -ба -бо, игрушки, схемы.

Приоритетная образовательная область: познание .

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели и задачи:

1).Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. ( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

2).Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка,…( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

3).Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.(Познавательное развитие)

4).Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища (  Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)

5). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

6).Развивать игровую деятельность с целью закрепления материала.

7).Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)

8).Развивать творческий интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

Во время игровой деятельности детей неожиданно раздаются голоса, входит воспитатель с куклами би-ба-бо: бабка и дед.

-Оооооййййй ,беда, беда-в два голоса говорят бабка с дедом.

Воспитатель и дети здоровается с гостями , воспитатель обращает внимание детей на то, что гости расстроены.

Воспитатель: Что случилось?

Бабка и дед: Ой беда, случилась беда, приехали мы к вам за помощью из деревни, все наши животные плачут, мы не знаем что делать?!

Раздаются звуки животных.

Воспитатель: Дети что за звуки?

Дети (предполагаемый ответ): Звуки животных.

Воспитатель: А каких животных?

Дети: Домашних.

Воспитатель: А как вы думаете почему они так громко кричат все?

Дети: Животные потеряли своих деток.

Воспитатель: А как правильно их называют?

Дети: Детеныши.

Воспитатель обращается к гостям и предлагает с дороги отдохнуть.

Воспитатель: Дети поможем гостям?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь найти детенышей нужно описать их.

Воспитатель загадывает загадки:

Голодна – мычит

Сыта жует

Малым ребяткам

Молоко дает.

Дети: Корова.

На интегрированной доске появляется картинка – корова.

Воспитатель предлагает детям описать животное по схеме.

Дети: Корова – домашнее животное, она живет в коровнике, питается летом свежей травой, а зимой сеном, корова дает молоко.

Воспитатель: А как мама корова позовет своего детеныша?

Дети издают звуки: му-му-му

Воспитатель: И как называют детеныша коровы?

Дети: Теленок.

На интерактивной доске появляется корова с теленком, воспитатель поощряет ответы детей.

Воспитатель:     Вместо хвоста- крючок,

Вместо носа- пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

На доске появляется картинка-свинья.

Дети описывают животное по схеме.

Дети: Свинья-это домашнее животное, живет в свинарнике, питается овощами, фруктами, любит желуди. У свиньи толстое туловище и короткие ноги.

Воспитатель: А как мама-свинья позовет своего детеныша?

Дети: Хрю-хрю – хрю

Воспитатель: И как называют детеныша свиньи?

Дети: Поросенок

На интерактивной доске появляется изображение свиньи с поросенком, воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Бородатая - рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Дети: Коза

На интерактивной доске появляется картинка-коза.

Дети описывают животное по  схеме.

Дети: Коза – домашнее животное. Она живет в сарае, коза питается травой , любит кору деревьев и съедать молоденькие листочки, и любит капусту.

Воспитатель : А как мама-коза позовет своего  детеныша?

Дети: Бееееее

Воспитатель: И как правильно назвать детеныша козы?

Дети: Козленок.

На интерактивной доске появляется картинка коза с козленком,воспитатель поощряет детей и обращает внимание детей на следующую загадку.

Воспитатель: С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост крылечком.

Дети: Собака

На доске появляется картинка собаки, дети описывают по схеме животное.

Дети: Собака- домашнее животное. Собака может жить и в доме и на улице в будке.Она любит кушать мясо и грызть косточку. Собака друг человека.Она охраняет дом своего хозяина.

Воспитатель:А как еще можно назвать дом собаки?

Дети:Конура

Воспитатель: Как позовет мама-собака своего малыша?

Дети :   Гав-гав-гав

Воспитатель: А как называют детеныша собаки?

Дети: Щенок

На интерактивной доске появляется картинка собака с щенком.

Воспитатель: Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой,

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка

На доске появляется картинка кошки. Дети описывают животное.

Дети: Кошка – это домашнее животное, она любит ловить мышей,и кушать рыбу,еще любит пить молоко. Кошка любит спать на диване , свернувшись калачиком.Любит лазить по деревьям.Кошка боится собаку.

Воспитатель: Как позовет кошечка мама своего детеныша и как правильно его назвать?

Дети: Мяу-мяу-мяу.И назовем его котенком.

И на доске появляется картинка кошки и котенка.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Становитесь в круг , а я встану в середину круга. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы будете называть слова-действия, например: кошка-мяукает и т.д.

После игры воспитатель обращает внимание детей, что к нам пришли еще гости: лошадь  и овца.

Воспитатель предлагает детям присесть рядом с гостями бабкой и дедом, и послушать рассказ об этих животных .На доске появляется картинка животного.

Воспитатель: Лошадь большое животное и сильное, которое используется для перевозки тяжестей. За лошадью тоже ухаживает человек: чисти стойло, моет и чистит лошадь, кормит ее овсом и сеном , поит чистой водой. Живет лошадь в конюшне. У лошади тоже есть детеныш и называют его жеребенок.

Воспитатель: А кто вспомнит стихотворение А. Барто «Лошадка»?

Дети рассказывают стихотворение. Затем воспитатель рассказывает об овце и показывает картинку животного.

Воспитатель: Овца живет на ферме в специальных загонах, она ест траву, сено и солому. Овца нам дает мясо, шерсть и овчину. Из овечей шерсти делают красивые ткани, а из шкуры –шапки и варежки. У овцы мамы есть тоже детеныш и называют его –ягненок.

Бабка с дедом: Ой, ребята, большое вам спасибо ,вы помогли нашим животным найти своих деток, мы теперь спокойно возвращаемся в свою деревню ,к своим животным. Приезжайте к нам!

Дети прощаются с гостями, после чего воспитатель детям предлагает поиграть в игру»Найди пару»(цель: найти животному его детеныша) и игру на интерактивной доске»Чей хвост?»

Рефлексия:

Воспитатель: Дети что вы сегодня сделали полезного и интересного?

Дети: Помогли нашим гостям. Помогли животным найти своих детенышей.

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Дети:

Познакомились еще с животными

Воспитатель: Какими?

Дети: Лошадь и овца

Воспитатель: Что было трудного для вас? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: А вот если бы вы не помогли найти животным их деток, что бы могло с ними случится? (ответы детей)

Воспитатель: Вам было интересно? После всех ответов воспитатель поощряет детей .

                                                                                         

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа расс...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...