конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лазарева Елена Георгиевна

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr_miru_zhivotnye_zabaykalya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №29»

 

 

 

 

 

 

Животные Забайкалья

( подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чита

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных Забайкалья.

Задачи:

· Закрепить названия диких животных Забайкалья.

· Развитие внимания, памяти, воображения.

· Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

·  Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

· Воспитывать любознательность.

· Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

· Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

 Оборудование: проектор, картинки с животными, разрезные картинки.

Ход занятия

1.Организационный момент:  

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 -Давайте  подарим  друг другу улыбки, хорошее настроение.

II. Сообщение темы:

-Сегодня на занятии мы с вами будем отгадывать загадки, вспомним диких животных, которые у нас живут в нашем крае и будем играть.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом

Любит он душистый мед

Да малину  с веток рвет.

 

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком

Уши серые торчком.

 

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

 

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

 

Сладкий мох искал весь день

И жевал его …

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко

 

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Подскажите мне, о ком  все эти загадки?

Как мы можем назвать их одним словом? (дикие животные)

Где живут все эти животные? (в лесу)

- А как еще называют леса в нашем крае? (тайга)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- А как называется край, в котором мы живем? (Забайкальский край).

Где такое Забайкалье? Где в России такой край?

Я отвечу за Байкалом, где в дальнейшем будет рай.

Край лесов, полей и речек. Край неведомой красы

Край богатый зверьем, птицей Всем чем захотите вы.

Красотою Забайкалье изумляет всех кто был.

Кто по рекам, кто по сопкам, кто тайгою проходил.

- Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Животные Забайкалья»

 и  узнаем как хорошо вы знаете диких животных Забайкальского края.

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Вопросы по фильму.    

Бурый медведь                                                                                                                      

1.Кто хозяин Прибайкальской тайги? (медведь бурый)                                                                                            

 2.Чем питается бурый медведь? (ручейником и насекомыми)

3.Где живет бурый медведь? ( На берегах Байкала, в Тайге темнохвойной)                                                            

 4.Когда медведи выходят  из берлоги? В каком месяце? (Медведи выходят из берлог  в апреле месяце)                                                                                                                         5.Когда медведи спускаются к Байкалу? В каком месяце? (В мае).                                                                          

 6.В каком месяце медведи уходят в горы и на луга? (В июле)                                                                  

 7.Что любят медведи в августе месяце? (ягоды и орешки)                                                                                

8.Сколько медведю надо накопить жиру перед зимой? (40 кг.  надо накопить жиру)                                                

9.Когда медведи уходят в берлогу спать?( в конце октября, когда появляются 1ый снег).                        

 10.Какое  глухое место  выбирает медведь для зимнего сна?(пещеру, сам роет себе берлогу).        

11.Медведь сильный и опасный  зверь для людей. Кого боится медведь? (запах человека).Но к нему опасно подходить.

ИЗЮБРЬ (ОЛЕНЬ)                                                                                                                

  1.В каких месяцах можно встретить изюбря?( В мае и июне)                                                                                      

 2.Для чего пятна оленю?(Защита от врагов)                                                                                                        

3.Чем питается олень?(щиплют травку и пьют молоко матери если это оленёнок)                                          

 4.Сколько живут изюбрь?(7-12лет)

Белки и бурундуки. СУСЛИК.                                                                                                        

 1.Где можно встретить суслика? (на лугах)                                                                                                                         

2.В каком месяце просыпаются суслики? (в марте и апреле, весной)                                                                        

 3.А когда уходят в спячку суслики? (В конце октября, осенью)                                                                            

4.Днём или ночью активны суслики? (Днём живут суслики и активны).                                                        

5.чем питаются суслики? (Растениями, весна-корни и луковицы, лето - насекомыми).                        

6.Зачем суслики издают специфические звуки? (Когда чувствуют опасность).

ЧЕРНОШАПОЧНЫЙ СУРОК                                                                                                                                                        

 1.Где живёт черношапочный сурок?( в горах)

2.За что получил черношапочный сурок такое название?  (за чёрную окраску головы).

3.Сколько спит  сурок месяцев?(8-10мес.)

4.Кто враги черношапочного сурка? (лисицы, рысь, волк, росомаха, беркут, филин, медведь)

5.С какого размера черношапочный сурок? (с кошку домашнюю)

6.Что любит  черношапочный сурок?(траву и цветы)

ЗМЕИ, ЩИТОМОРДНИК ПОЛОСАТЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ

1.Где живёт щитомордник  полосатый обыкновенный?(на каменистых склонах на Байкале)

2.Длина  щитомордника  полосатого обыкновенного? (50-60м как гадюка).

3.Чем питается щитомордник  полосатый обыкновенный? (грызунами, мелкими птицами, насекомыми)

4.А может ли прожить без пищи щитомордник  полосатый обыкновенный? (Без пищи может жить около 3 мес.).

5.Укус щитомордника  полосатого обыкновенного ,какой он? (Очень болезнен для человека, не смертелен)

6.Она может укусить первая? (Змея эта никогда  не укусит первая, она миролюбивая).

7.А если увидит человека змея что  будет делать?(сразу попытается покинуть место встречи).

НАСЕКОМЫЕ.ДНЕВНЫЕ БАБОЧКИ БАЙКАЛЬСКИЕ.

1.Какие бабочки можно встретить в Прибайкалье? ( Павлиний глаз, Боярышницы, Махаоны, Большая лесная перламутровка, Чернушка перевари)

Ребята, в нашем крае обитает очень много животных.  Сейчас я предлагаю поиграть. Давайте разделимся на две команды.

1-ое задание

Я предлагаю вам назвать как можно больше животных Забайкальского края, по очереди, с начало одна команда затем другая, за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Та команда у которой будет больше фишек - победит.

2-ое задание

Дорисуйте животных. Дети по очереди подходят к столу и дорисовывают животных.

 3-ое  задание

Дети должны назвать как можно больше животных изображенных на картинке.

Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

4-е задание

Ребята, а вы знаете, что нашу тайгу называют четырех этажной, на каждом этаже живут животные и сейчас, я предлагаю вам расселить животных по этажам. (Дети работают по карточкам).

5- е задание

Детям предлагается разделить животных на хищных и копытных.

6- е задание

Дети собирают из разрезные картинки, та команда у которой картинка собралась – победила.

 Итог занятия - Вспомните ребята, о ком мы говорили на занятии?

 - Что было интересным?

 - Что вам запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...