Проект "День космонавтики".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Романюк Марина Вячеславовна

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.16 КБ
Файл kosmos.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 6 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ

«День космонавтики»

для подготовительной группы «Маленькие фантазеры»

Подготовила: воспитатель

                                                                   Романюк М. В.

Г. о. г. Бор

2015

Паспорт проекта. 

Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная задача:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Участники проекта. Дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности).

Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат.

1. Заинтересованность детей темой «Космос», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян  по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме «Космос»; играют в сюжетно – ролевую игру « Полёт в космос».

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки.

Презентация проекта: Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром».

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «День космонавтики».

ОО

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с ребенком

ОО Познавательное развитие

Конструирование из бумаги «Ракета». Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Беседы «Первые попытки покорения космоса»,  «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».  

Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками.  

Чтение художественной

литературы. Н.Носов «Незнайка на луне»,

Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос».

Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».

Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Луноход».

 Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие".

Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли».

Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов)

Дидактические игры «Земля и солнечная система», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты».

Компьютерная презентация "Детям о космосе". Обр. цель. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение.

Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Цель. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Формировать умение принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность.

ФЭМП «Планета геометрических фигур». Цель. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет,  форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.

ОО Речевое развитие

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток -2». Обр. цель. Предложить детям ответить на вопросы по тексту, формировать умение видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить детям охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и в чем

Пересказ рассказа «Ракета» В.Бороздина

Цель. Учить детей  пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка на тему «На ракете долечу я до звёзд далёких». Цель. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной пластилиновой картины со звёздами, кометами, ракетой. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Рисование «Космос» (по замыслу). Цель. Продолжать учить рисовать красками, карандашами  передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.

Слушание: «Марш юных космонавтов»

Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой

Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая

«Планета детей», музыка Н. Берестовой, слова  В. Кузнецова, М.рук 2008 №3 Цель. Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её

ОО Физическое развитие

Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром». Цель. Закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.

Актуальность. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. 

        Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Этапы

1 этап подготовительный:

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
  2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.
  3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

  1. Проведение недели космоса в группе.
  2. Работа с родителями по заданной теме.
  3.  Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
  4. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

     1. Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром».

    2. Подведение итогов, беседа о космосе.

4 этап - рефлексия

Работа с родителями :

  • Чтение загадок, художественной литературы по теме «Космос».
  • Создание  совместных работ (взрослый – ребёнок) по теме «Космос».
  • Папка – передвижка «12 апреля - День космонавтики», «Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе».
  • Изготовление костюмов для участия в спортивном развлечении «Веселый космодром».  

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 « Дюймовочка » Тема проекта «День космонавтики» Автор: воспитатель подготовительной группы Романюк Марина Вячеславовна

Слайд 2

Паспорт проекта Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Образовательные задачи : 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие задачи: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать ; Воспитательная задача: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Участники проекта . Дети старшей группы, педагоги, родители. Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности). Время реализации проекта : краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат . Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме . Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки. Презентация проекта: Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром».

Слайд 3

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта Игровой материал для сюжетных игр «Полет на луну» Иллюстративный материал по теме «Космос». Презентация «Детям о космосе» Дидактические игры Подборка художественной литературы

Слайд 4

ОО Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком ОО Познавательное развитие Конструирование из бумаги «Ракета». Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы». Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками. Чтение художественной литературы. Н.Носов «Незнайка на луне», Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос». Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость». Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Луноход». Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие". Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли». Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко , муз.М.Выборов ) Дидактические игры «Земля и солнечная система», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль ». Компьютерная презентация "Детям о космосе". Обр. цель. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Цель. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Формировать умение принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность. ФЭМП «Планета геометрических фигур». Цель. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами. ОО Речевое развитие Чтение рассказа В. Драгунского «Восток -2». Обр. цель. Предложить детям ответить на вопросы по тексту, формировать умение видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить детям охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и в чем Пересказ рассказа «Ракета» В.Бороздина Цель. Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания. ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка на тему «На ракете долечу я до звёзд далёких». Цель. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной пластилиновой картины со звёздами, кометами, ракетой. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. Рисование «Космос» (по замыслу). Цель. Продолжать учить рисовать красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Космос»

Слайд 5

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Однажды к нам в гости пришел Незнайка и говорит: «Ребята, я хочу полететь в космос на луну, а Знайка меня не берет. Говорит, что пока я не узнаю всё про космос он меня не возьмет. Вы мне поможете?» Мы решили помочь Незнайки. Рассказать ему всё о космосе , о празднике День космонавтики и помочь полететь на луну.

Слайд 6

Модель « т рех вопросов» Марина Вячеславовна нас спросила: Что мы можем рассказать Незнайке? Что такое космос? Какой праздник и почему отмечают 12 апреля? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) . Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос ? Что такое солнечная система? Какие планеты вы знаете? Сережа сказал, что 12 апреля это день космонавтики. Кира ответила: «Человеку стало интересно, есть ли жизнь на других планетах». Даня сказал что космонавты - это люди которые летают в космос. На многие вопросы дети не дали ответ.

Слайд 7

Что нам делать? Как мы будем узнавать о космосе? Катя сказала, что можно почитать в книге. Миша сказал, что его родители знают про космос. Надо у них спросить. Можно узнать из интернета, сказал Ярослав. Тимур предложил посмотреть карточки про космос. Модель « т рех вопросов»

Слайд 8

Реализация проекта Марина Вячеславовна предложила нам посмотреть презентацию «детям о космосе»

Слайд 9

Реализация проекта Мы рассматривали иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли». Читали художественную литературу: Н.Носов «Незнайка на луне», Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос».

Слайд 10

Реализация проекта Мы решили нарисовать рисунки для Незнайки на тему «Космос». Вот что у нас получилось.

Слайд 11

Реализация проекта Дома с родителями мы сделали разные ракеты из бумаги.

Слайд 12

Итоговое спортивное мероприятие «Веселый космодром». Презентация проекта И вот мы с незнайкой отправились в космическое путешествие. Мы помогли Незнайке узнать всё о космосе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"

Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ   КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня   осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...