Проект "Мой домашний любимец."
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никольская Елена Рудольфовна
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Целью данного проекта является формирование представлений детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой домашний любимец"832.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой домашний любимец» ГБДОУ Детский сад № 25 Подготовила: воспитатель Никольская Е.Р.

Слайд 2

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является проявление гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Животные являются источником развития сенсорики. Животные являются источником развития логического мышления.

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,родители.

Слайд 4

Проблема: Какие животные живут у нас дома? Чем кормят животных? Как за ними нужно ухаживать?

Слайд 5

Цель проекта: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними, расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

Слайд 6

Задачи проекта : Уточнить представления детей о домашних животных,их внешнем виде, какими голосами обладают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность,воображение,обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами; воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним; знание детьми домашних животных и их детенышей; определение среды обитания; осознание приносимой пользы.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: определение темы проекта,определение цели и задач, подбор материалов по теме, составление плана основного этапа проекта Основной этап: Непосредственно образовательная деятельность, игровая, продуктивная деятельность, работа с родителями (изготовление наглядного материала по теме), выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец» с рассказами детей, раскраски на тему «Домашний питомец». Заключительный этап: Образовательная деятельность-игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».Составление портфолио проекта.

Слайд 9

Работа с родителями: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Разучивание стихотворений с детьми. Консультации: «Животные- лучшие терапевты для вас и ваших детей»,«Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка», «Если вы решили завести питомца».

Слайд 10

Наши работы:

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Экологический проект «Мой домашний любимец»

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о кошках проживающего в квартире, способа ухода  и общения с ними.Задачи:1. Расширение представления у детей о домашнем питомце (кошке).2. Форм...

Экологический проект "Мой домашний любимец"

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный экологический проект "Мой домашний любимец".  Потешки о животных, загадки, стишки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика будут способствовать воспитанию у...

Проект "Мой домашний любимец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире (черта города) и дома (сельская местность), о способах ухода и общения с ними....

Фотовыставка "!Мой домашний любимец"

Данная фотовыставка была организована в рамках экологического проекта "Мой домашний любимец". Родители группы приняли активное участие в  создании фотовыставки....

Проект "Мой домашний любимец"

Проект для средней группы детского сада...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....