«Экологическое путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горина Ольга Владимировна

 Конспект занятия по познавательной деятельности детей подготовительной группы : ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательная деятельность детей : ознакомление с окружающим миром

Тема «Экологическое путешествие в лес»

Автор Горина Ольга Владимировна

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Постановка цели, которая должна быть достигнута воспитателем: « Ребята у нас сегодня гость, а кто это  вы узнаете, отгадав загадку»

Цели и задачи воспитателя: Настроить воспитанников на предстоящую творческую и познавательную деятельность, создание положительной мотивации.

Описание методов организации:

Загадка:

Девочка из сказки в гости к нам пришла,

Корзинку с пирожками с собою принесла.

К.ш. здравствуйте , ребята, ребята дошколята. Я тут к бабушке в гости шла и заблудилась. Вы поможете отыскать дорогу?

3.

Основная часть

 Постановка цели, которую воспитатель ставит перед воспитанниками:

В. Ребята, нас ждет долгая и трудная дорога, много препятствий. Вы готовы?

Тогда вы должны быть внимательными, старательными и помочь Красной шапочке выполнить все задания

Цели и задачи воспитателя:

- закрепить углубить представления о растительном и животном мире ;

- учить правильному поведению в природной среде;

-обогащать словарный запас детей, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы

- развивать эмоциональную отзывчивость; интерес к героям авторской сказки

Описание методов организации деятельности:

  1. В. Встали парами и пошли: Ой, ты кто

Ляг. Я лягушка (плачет).

В. Почему ты плачешь?

Л. Посмотрите, во что превратили мое болото!

В. Ребята, как вы думаете, кто все это натворил?

Мусорный Монстр:      

         В мусорном ведре валялся,

         Ни откуда просто взялся.

         А теперь я здесь хожу,

         На создателей гляжу,

         И сказать хочу вам люди:

         «Да здравствует мусор!

         И пусть всегда он будет!»

В: Страшно, если такие Монстры будут жить на нашей планете. Давайте уберем весь этот мусор и превратим его в полезные и красивые вещи

        Звучит музыка. Монстры исчезают, и появляется стол с поделками из бросового материала.

В: Недаром говорят: «Красота спасет мир».

В. Ребята вы молодцы, справились с первым задание и помогли лягушке.

К.ш. Ребята, нам пора идти дальше

В. Что это (пеньки)? А что здесь было раньше?

Давайте поднимемся на носочки и посмотрим не видно  деревьев вдалеке?

А теперь присядем на корточки, не видно зверей? Ребята даже звери не хотят жить в таком «лесу».

Кто это натворил?

Ребята, дровосеки (лесорубы) вырубают лес только тот, который разрешают лесники. Деревья старые или больные. А просто так нельзя вырубать лес, а то вокруг останутся только пеньки. Нужно лесу помочь. Как мы это можем сделать сегодня?

  1. Самостоятельная деятельность детей:

Цели: развивать умение работать в группе, умение слушать и слышать друг друга;

Воспитывать аккуратность при рисовании

Описание методов организации деятельности:

        Ребята, а теперь, скорее, за столы помогать лесу. Но дорожка трудная, т.к. очень узкая. Идти нужно осторожно.

Физминутка для пальчиков с шишками

        Задания группами

Нарисуйте на листе бумаги лес. Каждый за своим столом будет рисовать только одним карандашом, мелком, фломастером.

Выставка получившихся работ.

Анализ

В. Посмотрите и наш лес преобразился. Как?

К.ш. Ребята, а какие правила нужно соблюдать в лесу?

  1. Правила поведения в лесу.

Цели: развивать логическое мышление, правильность построения речи;

Воспитывать любовь к окружающей природе

В. Ребята, вы молодцы все правила вспомнили. Но их нужно не только помнить , но и выполнять. А у меня есть сюрприз. 5.Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Берегите природу»

К.ш. Ребята, а я устала, а вы?

Физминутка

Темным лесом, сочным лугом

         Мы шагаем друг за другом.

         Чтоб цветочки не помять,

         Ноги нужно поднимать!

         По тропинкам мы бежим,

         Не мешаем, не шумим!

         Чтобы ветки не ломать,

         Будем тихо мы шагать.

         С лесом дружно мы живем,

         Ему песенки поём.

Отдохнули! Подышали!

6.Волк. Стоять! Я зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк. И девчонку эту съем.

В. Стой волк, остановись за девчонкой не гонись. Ведь ты не такой уж и злой. Ребята , а вы знаете что волк является санитаром леса. А что он делает?

Волк, видишь сколько много мы про тебя знаем.

К.ш. Волк, давай задания, ребята быстро справятся с ним.

7.Загадки животных

Цели: развитие мышления, памяти

Описание методов организации деятельности:

Загадки

Мой белый брат во льдах живет

 И рыбу ест морскую,

 А я люблю пчелиный мед

 И ягоду лесную.

        (медведь)

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной.

        (ёж)

У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора.

        (заяц)

За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.

        (лиса)

Не слыша волны океанской,

 Морского простора не зная,

 В далекой степи африканской

 Резвится тельняшка морская.

        (зебра)

Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке - летом.

        (белка)

Очень много силы в нем,

 Ростом он почти что с дом.

 У него огромный нос,

 Будто нос

 Лет тыщу рос.

        (слон)

Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он ...

        (жираф)

В. Ребята, все загадки были про кого?

Про животных.

Посмотрим, какие животные живут в этом лесу.

Ребята, здесь разные животные, а нам с вами нужно выбрать только тех, которые живут в нашем краю. Кто помнит, как называется наша область?

А город, в котором мы живем?

Красная шапочка, бери первого зверя.

Ребята, мы оставили только жителей нашего леса

        

4.

Заключительный этап

К. ш. Ребята, бабушка совсем нас заждалась. А вот и ее дом. Здравствуй , бабушка.

Бабушка : здравствуйте, ребята, я наблюдала за вашем путешествием. Вы молодцы, все задания помогли выполнить моей внучке. За это у меня для вас гостинцы.

5

Итог

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад . Что вы узнали интересного  и нового для себя?

Какие препятствия встречались на пути?

С каким настроением мы заканчиваем наше путешествие?

Наши улыбки и наше хорошее настроение давайте подарим нашим гостям

Песня «Улыбка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Все необходимые материалы готовы ( презентация, контурные рисунки, экологические знаки, и.т.д. ) кому нужно будет сброшу на электронку обращайтесь!...

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»

Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....