Конспект НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дворцова Ольга Сергеевна

Конспект НОД для "2 младшей группы "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_vo_ii_mladshey_gruppe.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в космос»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь. воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка», выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной), образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?

-Ребята, чей портрет мы видим?

-Кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина?

-Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

-Давайте с вами вспомним стихотворение «Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: Ребята у меня беда! Я хотел полететь на … забыл, как называется, но я знаю про нее загадку, помогите мне её отгадать:

«Ночь приходит — она восходит,

Утром на смену –солнце приходит. (луна)

Незнайка: Ребята! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на Луну! Ведь там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась. (начинает плакать)

Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке, построим ракету.

/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/

Воспитатель: Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо надеть космонавту? (скафандр) Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: Наша ракета летит в космическое пространство! Посмотрите сколько кругом звездочек! Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие? /дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: Летим дальше!  Вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ, /а почему на ней так много синего цвета? /ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на Солнце — оно самое большое. Объясняет, что Солнце – это не планета, а звезда, и что наша планета Земля относится к Солнечной системе.

Воспитатель: Внимание, ребята мы совершаем посадку на Луне.

Незнайка: Вот здорово, ребята, вот он волшебный цветок! Ребята, а у вас есть желания? (ответы детей)

Воспитатель: А у тебя, Незнайка, какое желание?

Незнайка: Я мечтаю о том, чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки? (Да!) Ну вот, Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка:У моих друзей в Цветочном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: В следующее путешествие, Незнайка, мы обязательно возьмём твоих друзей из Цветочного города! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться домой!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём Цветочном городе! (дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...