Конспект мероприятия краеведческого направления Тема "Мы друзья птиц" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Конспект мероприятия краеведческого напрвления Тема "Мы друзья птиц" (прогулка)- средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_roditelyami.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект мероприятия краеведческого направления

Тема: «Мы, друзья птиц» (прогулка)

средняя группа №6

«Рябинка»

Мугдасимова Э.Р., воспитатель

Февраль, 2016г.

Цель:  Научить детей кормить птиц  и разным кормом; правильно ухаживать за кормушкой для птиц.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить наблюдать за рябиной зимой, отвечать на вопросы;  слушать внимательно рассказы родителей;

-учить правильно, подкармливать птиц различными видами корма

- расширять представления детей о жизни птиц в зимней период

Развивающие 

- развивать умение слушать внимательно рассказы родителей;

- развивать ловкость развивать двигательную активность и выносливость и умение двигаться по сигналу.

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы А.Н.Толстой «Воробей», А. Блок «Ворона» А.Барто «Снегирь», стихи про рябину.

- Отгадывание загадок: «Птицы», «Деревья»

- Беседа «Зимующие птицы», «Деревья и кустарники», «Для чего нужны кормушки».

- Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Деревья и кустарники», «Дети на прогулке».

- Д/и «Части птиц», «Подбери листочек дереву», «Разрезные картинки».

- Рисование «Снегири на веточке рябины», «Деревья в снегу», «Снеговик».

- Аппликация (коллективная) «Стайка снегирей на ветках рябины»

- Лепка «Птички»

- Работа с родителями: консультация «Прогулки зимой»; изготовление кормушек.  

Виды детской деятельности, приемы работы:

Виды детской деятельности

Приемы работы

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадки про рябину;

Приметы про рябину.

Коммуникативная

Рассказ родителя  о рябине;

Ситуативная беседа о рябине, о зимующих птицах;

Рассказ родителя «Как правильно подкармливать птиц»

Игровая

Приход снеговика

Двигательная

Подвижная игра «Птички и кошка»

Продуктивная

Украшение кормушек снежинками.

Повесили кормушку и положили корм для птиц.

Место проведения: на участке группы №6 «Рябинка»

Количество детей: подгруппа 12 человек; родители.

Материал: маска кошки, обручи на каждого ребёнка, бубен, коробка с кормом для птиц, 3 кормушки, наклейки снежинок,  буклеты на каждого ребёнка.

Ход

В. Ребята, я предлагаю вам, отправится на прогулку вместе с родителями.

Платье зелёное,

В красный «горошек»,

Зелень слетает,

«Горох» зимой оставляет!


Д.  Рябина

В. Ребята, давайте подойдем к нашей рябине.

(дети встают полукругом)

В. Я предлагаю родителям рассказать о рябине.

Родитель. Рябина – это кустарник. Имеет несколько тонких стволов, листья у рябины продолговатые, перистые, красивые - зеленые листья рябин, которые ни с чем не спутаешь. Душистые цветы появляются на рябине в начале лета. Цветки ее собраны в метелку, могут иметь белый цвет - и привлекают множество пчел. Осенью листья рябин окрашиваются в оранжевый и багряный цвет, а зимой рябина украшена тяжелыми гроздьями ягод: красных цвета. Стишок про рябину.

В. Где рябину  можно встретить?

Д. Оно растёт в садах, парках, около домов, в лесу, возле сада и на нашем участке.

В. Кто любит ягоды рябины?

Д. Ягоды рябины любят птицы.

В. Какие птицы могут прилетать к нашей рябине?

Д. К нашей рябинке могут прилетать снегири, воробьи, синички и т.д.

В. А раз они не улетели в теплые края и остались зимовать, то как их можно назвать?

Д. Зимующие.

В. А, вот чем питаются птицы зимой,  давайте спросим у ваших родителей.

Родители. Зимой перед птицами встает вопрос, как прокормится. Дни становятся короче, и времени на поиск пищи тоже становится меньше. Птицы зимой становятся такими прожорливыми - практически весь день только тем и занимаются, что ищут пищу. Вот почему особенно важно помочь птицам прокормиться! Многие смогут прокормиться и в природе. Подкармливайте птиц правильно. Основные корма птиц в зимой плоды рябины - это излюбленный корм снегирей. Дятлов можно подкармливать шишками. Синички любят семена подсолнечника, несоленое сало или мясо. Для подкормки птиц  насыпьте пшено, овес, зернышки пшеницы. Корм должен быть всегда свежей. (В коробке в руках корм для птиц- показывает их во время рассказа).

В. Спасибо за рассказ Наталья Алексеевна.

В. Ребята, запомнили, чем питаются птицы?

Д. Да.

В. Посмотрите на дерево рябины ещё раз. Много ли на нём ягод?

Д. Да.

В. Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная».

В. Вы обратили внимание на яркие красные ягоды рябины. В народе говорят: «Осенью одна ягодка, да и та горькая рябина». 

Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, сейчас, когда уже были морозы они стали мягче и слаще.

В. Давайте все пройдем на наш участок. Встанем мы с вами в круг. Альбина Геннадьевна проведет с вами игру.

Родитель: подвижная игра «Птички и кошка (кот)».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

 На скамейке сидит «кошка», на другом конце участка в домиках (обручи)- «птички». «Кошка» засыпает, а «птички»  летают, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают к себе в дом. Пойманных «птичек» «кошка» отводит на скамейку.

В. Ребята посмотрите, кто к нам идет?

Д. Это же Снеговик.

В. Давайте поздороваемся с ним.

Д. Здравствуй Снеговик!

С. Здравствуйте ребята!  Как хорошо –то на улице. Что вы здесь делаете?

Д. Вышли погулять.

С. Я тоже люблю гулять. А вот я пришёл с подарками. Посмотрите, что это?

Д. Кормушки для птиц.

С. Ещё я принёс вот такие снежинки. Я Снеговик и поэтому очень люблю, что?

Д. Снег и снежинки.

В. Ребята, давайте встанем вокруг стола, и послушаем какое задание снеговик, принёс.

С. Вот у меня такие красивые снежинки. И вам нужно украсить кормушки данными снежинками.

Дети выполняют задание.

В. Украсим мы с вами кормушки, чтобы они были яркие, красивые, чтобы птички увидели из далека наших кормушек.

С. Вот какие красивые кормушки получаются у вас.

В. Поклеили снежинки мы с вами все. А теперь, красную кормушку возьмёт Игорь, белую кормушку понесёт Алёна, а пластмассовую кормушку заберёт Настя. И пройдём с вами к осине с берёзой.

В.  Давайте мы с вами на дерево повесим  кормушку и насыплем  корма для наших птиц. На какой высоте повесим кормушку?  

В. Если повесим высоко?

Д. Не сможем наблюдать, какие птицы прилетают на кормушки. Не сможем положить корм для птиц.

В. Давайте, тогда повесим низко кормушку, и будет всем удобно.

Д. В кормушку могут залезть кошки или собаки.

В. Значит, мы повесим кормушку, таким образом, чтобы вы могли положить корм для наших птиц и наблюдать за птицами. (Родителей попросим помочь повесить кормушки и насыпать в кормушки корм).

В. Молодцы и родители и дети- повесили кормушки и насыпали корм для птиц.

С. Ребята, хорошо с вами, но меня другие дети ждут. Мне надо идти к ним поздороваться. Я к вам ещё приду. Не забывайте обязательно каждый день гулять, и птичкам корма насыпать. До свидания ребята!!!

Д. До свидания Снеговик!

В. Ребята, нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм с ветром. Корм должен быть всегда свежий - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть.

В. Ребята, наша прогулка на этом заканчивается.

Понравилась наша прогулка с родителями?

Д. Да.

В. Что больше всего понравилось или запомнилось?

Д. Игра, как повесили кормушку, наблюдения за рябиной,  как родители рассказывали про рябину, как нужно кормить птиц и чем.

В. Я хочу вам подарить буклеты, которые помогут вам изготовить кормушки в домашних условиях совместно с детьми. Кормушки можно будет повесить во дворе или возле дома. В буклете есть пустая страничка- это для вас, чтобы вы нарисовали свою кормушку, которую изготовите дома со своими родителями.

В. Огромное спасибо родителям, которые поучаствовали на нашей прогулке.

Вам была представлена внеклассное мероприятие краеведческого направления прогулка «Мы, друзья птиц», средняя группа №6 «Рябинка».

Цель: учить наблюдать за рябиной. Научить детей кормить птиц  и разным кормом; правильно ухаживать за кормушкой для птиц.

Задачи:

Образовательные

-формировать умение наблюдать за рябиной зимой, отвечать на вопросы;  слушать внимательно рассказы родителей;

-учить правильно, подкармливать птиц.

- познакомить детей различными видами корма для птиц;

Развивающие 

- развивать умение слушать внимательно рассказы родителей;

- развивать двигательную активность и выносливость.

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Виды детской деятельности, приемы работы:

Виды детской деятельности

Приемы работы

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадки про рябину;

Приметы про рябину.

Коммуникативная

Рассказ родителя  о рябине;

Ситуативная беседа о рябине, о зимующих птицах;

Рассказ родителя «Как правильно подкармливать птиц»

Игровая

Приход снеговика

Двигательная

Подвижная игра «Птички и кошка»

Продуктивная

Украшение кормушек снежинками.

Повесили  кормушку и положили корм для птиц.

     При проведении прогулки была соблюдена ее структура. Прогулка состояла из наблюдения за рябиной (из описательного рассказа родителя про рябину; из рассказа и показа родителя про подкормку птиц); из подвижной игры («Кошка и птички»); использовала коллективный труд: украшение кормушек снежинками; вывешивание кормушек и подкормка птиц; закончили прогулку вручением буклетов «Изготовление кормушек». Поставленные задачи решались через систему поставленных методов и приемов.

Предварительная работа включала в себя:

- Чтение художественной литературы А.Н.Толстой «Воробей», А. Блок «Ворона» А.Барто «Снегирь», стихи про рябину.

- Отгадывание загадок: «Птицы», «Деревья»

- Беседу «Зимующие птицы», «Деревья и кустарники», «Для чего нужны кормушки».

- Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Деревья и кустарники», «Дети на прогулке».

- Д/и «Части птиц», «Подбери листочек дереву», «Разрезные картинки».

- Рисование «Снегири на веточке рябины», «Деревья в снегу», «Снеговик».

- Аппликация (коллективная) «Стайка снегирей на ветках рябины»

- Лепка «Птички»

- Работа с родителями: консультация «Прогулки зимой»; изготовление кормушек.  

    Все этапы прогулки взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. Поставленные задачи соответствовали возрастным особенностям детей. Все дети были заинтересованы прогулкой. Определенную заинтересованность вызвал присутствие родителей на прогулке. На протяжении всей прогулки была создана доброжелательная обстановка, предусмотрена смена видов деятельности, дети были заинтересованы. Старалась всех детей держать в поле зрения, выслушать каждого. Поставленные задачи на прогулке выполнены, цель достигнута- все дети справились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья!» в старшей группе

Конспект непосредственнно-образовательной деятельности длявоспитанников старшей группеы...

Конспект открытое занятие "Дружьа и друзья" 1 младшая группа

Конспект окрытого интегрированного занятия 1 младшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа)

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам, расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих пт...

Конспект НОД по лексической теме: «Домашние птицы» средняя группа с ТНР

Конспект НОД по лексической теме "Домашние птицы"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птицам" средняя группа

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года, и особенно ранней весной, доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает. Ино...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)

Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.ЗадачиУчить детей образовывать существительные родительного падежаРазвитие диалогической речи,...