Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакова Ангелина Владимировна

Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.

Задачи

  1. Учить детей образовывать существительные родительного падежа
  2. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.
  3. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.
  4. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  5. Работать над словообразованием.
  6. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, переключаемость.
  7. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, видео «Птичий двор», картинки (домашних птиц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_i_ih_detyonyshi.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)

Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.

Задачи

  1. Учить детей образовывать существительные родительного падежа
  2. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.
  3. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.
  4. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  5. Работать над словообразованием.
  6. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, переключаемость.
  7. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.
  8. Учить детей составлять предлоги к данным предложениям.

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, видео «Птичий двор», картинки (домашних птиц).

Ход занятия:

Ребята, подходите и на это поглядите

Ведь сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер

И забросил в группу к нам

Несколько конвертов.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Загляните-ка в конверт!

Дети говорят предложения, используя Р. падеж:

Воспитатель: Я получила привет от селезня.

Дети: 1. Я получил привет от утки

2. Я получил привет от петуха

3. Я получил привет от курицы

4. Я получил привет от индюка

5. Я получил привет от индюшки

6. Я получил привет от гуся

7. Я получил привет от гусыни

(Дети выставляют картинке на мольберте.)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили письма? Кто это?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Почему вы решили, что это птицы?

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.

Воспитатель: Где живут эти птицы, где берут корм?

Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.

        

Воспитатель: Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.

Воспитатель: Значит, это, какие птицы?

Дети: Домашние

 Воспитатель: Где можно встретить всех домашних птиц?

Дети: в деревне, на птичьем дворе

Воспитатель: Я думаю, раз домашние птицы прислали нам свои фото приветы, значит, они нас хотят пригласить в ……(гости)

Ребята, сейчас я скажу волшебные слова…

Воспитатель: Раз, два, три обернись

И на птичьем дворе очутись.   (Видеоклип)

Воспитатель: Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Кто отдельно, а кто вместе?

Соедините на картинке родителей и их деток

Дети соединяют каждый на своем листочке, возле столов, один ребенок работает у доски

 строят предложения, согласовывая все слова:

У петуха с курицей – цыплята.

У утки с селезнем – утята.

У гусыни с гусем – гусята.

У индюшки с индюком – индюшата.

- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

- Откуда они появляются? (из яиц)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыне есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок

А у утки есть утёнок!

(Большим пальцем поочередно касаться остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, птенцы, как и детки, любят поиграть

Игра с мячом «Один – много»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на птичьем дворе много.

утка – много уток,

селезень – много селезней,

курица – много кур,

петух – много петухов,

цыпленок – много цыплят,

гусь – много гусей,

гусыня – много гусынь,

гусенок – много гусят,

утенок – много утят,

индюк – много индюков,

Воспитатель: Ребятки, давайте потанцуем с утятами?

 Физминутка (На танцующих утят…..) .

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?».

Я буду называть, и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

А гусыни у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюки средь двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель: Ребята, помогите мне найти нужные предлоги, чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, она поможет найти подсказку на птичьем дворе.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле)

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке)

Завтра солнце выйдет снова! -  прокричал петух (с забора)

Гусята и утята всегда везде любят плавать (в воде)

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом)

Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо (перед петухом)

Воспитатель: А теперь:

Раз, два, три обернись

И в детском саду очутись

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы были на птичьем дворе.

Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Воспитатель:  Каких домашних птиц вы видели?

Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много играли, вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зимующие птицы»

В конспекте представлен  лексико-грамматический  материал по теме «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по развитию речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.Ø Углубить знания детей, используя опыты.Ø Формировать связную речевую активность в обучен...

Конспект занятия по развитию речи: "Домашние птицы".

Цели:1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц (курицы, утки, гуся, индюка). Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей. Формировать словарь...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование знаний о домашних птицахЗадачи:Образовательная:Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.Развивающая: ...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)...