Конспект занятия по развитию речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Программное содержание:

Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.

Ø Углубить знания детей, используя опыты.

Ø Формировать связную речевую активность в обучении пересказу сказки, передачи ее содержания без пропусков и искажений.

Ø Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Ø Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.

Обогащение словаря: куртки – пуховики, тонкий лед проломится, перепонки.

Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.

Предварительная работа: заучивание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_ptitsy.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект занятия по развитию речи. (Старшая группа.)

 

Программное содержание:

Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.

Ø Углубить знания детей, используя опыты.

Ø Формировать связную речевую активность в обучении пересказу сказки, передачи ее содержания без пропусков и искажений.

Ø Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Ø Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.

Обогащение словаря: куртки – пуховики, тонкий лед проломится, перепонки.

Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.

Предварительная работа: заучивание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите одним словом. (Домашние птицы).

- А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).

- тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется   

                                             «Почемучка»:

· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).

· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).

· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).

· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).

· Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).

· 

Отгадайте загадки:

                                  Явился в желтой шубке –

                                  Прощайте, две скорлупки!

                                                                                 (Цыпленок).

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                                              (Курица).

                                    Не будильник, а разбудит,

                                    Запоет – проснутся люди.

                                                                                 (Петух).

В воде купался, а сух остался.

                                                    (Гусь).

·        Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).

 

- Хотите проверить? (Да).

      Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).

Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.

- А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.

- А еще я хочу вам рассказать сказку «Непослушный петушок», послушайте внимательно:

      «Жили – были петушок, да курочка. Пришла холодная зима, выпал первый снег. Захотелось петушку покататься на коньках, а курочка говорит: «Ой, Петя, подожди, дай реке замерзнуть как следует. Лед – то еще тонкий, проломится и утонешь»! Не послушался петушок курочку, одел коньки и покатился по льду. Катился, катился, да и провалился… Еле вылез петушок из воды, мокрый и замерший пошел домой. Увидела его курочка, ничего не сказала, а только головой покачала…»

- Почему курочка покачала головой? (Ответы детей).

Дети по - желанию пересказывают сказку.

      Зрительная гимнастика «Поищи зернышки для петушка».

Двигательная гимнастика «Маленькие утята».

Вышли утром как-то в ряд                  (Шагают на месте)

Десять маленьких утят.

Посчитались,                                          (Руки вверх, вперед, в стороны)

Удивились,                                             (Руки внизу, поднимать плечи)

На две группы разделились.                 (Покружились)

Перышки почистили,

Головкой повертели.                              (Повороты головы)

Червячка склевали,                                 (Наклон вперед)

К речке побежали.                                   (Бег на месте)

 

Дидактическая игра «Собери картинку».

      Перед детьми лежат черно-белые изображения, и на них накладывают цветные разрезные части этой картинки.

Анализ занятия.

                                                                                                                 

                                             

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы

На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....

занятие по развитию речи "Домашние птицы"

подробное описание занятия по развитию речи по теме" Дормашние птицы"...

Конспект занятия по развитию речи: "Домашние птицы".

Цели:1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц (курицы, утки, гуся, индюка). Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей. Формировать словарь...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование знаний о домашних птицахЗадачи:Образовательная:Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.Развивающая: ...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)

Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.ЗадачиУчить детей образовывать существительные родительного падежаРазвитие диалогической речи,...