НОД "Цветы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Непосредственная образовательная деятельность по формированию у детей представллений о природном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад    «Звёздочка» г.Аркадака          

         НОД "Цветы весны"     

                                                                                                 

Подготовила и провела:

                                                                                Воспитатель Ерёмина

                                                                            Елена Геннадьевна

                                                                              МБДОУ детский сад

                                                                                "Звёздочка" г.Аркадака

2016 год

Программное содержание:

Область "Познавательное развитие"

- проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;

- расширить знания детей о растениях - первоцветах, показать их      многообразие  в природе;

- продолжать формировать умения детей наблюдать и распознавать первоцветы в природе;

- воспитывать любовь к окружающим растениям, прививать бережное отношение к ним;

- расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне;

 - учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;

Область "Коммуникация"

 - развивать диалогическую речь;

- обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы);

 - содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умения анализировать при отгадывании загадок;

Область "Художественно - эстетическая"

 - передавать свои впечатления от общения с природой в поделках.

- воспитание чувства восхищения красотой родной природы;

Предварительная работа: разучивание загадок, стихов; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с  «Красной книгой».  Вырезывание одуванчиков.

Место проведения: групповая комната

Материал, инструменты, оборудование: ватман с изображением дороги, значки- символы станций, иллюстрации цветов: мать – и мачехи, ландыша, одуванчика; грамзапись песенки "Мы едем, едем, едем"; вырезанные детали к аппликации «Одуванчик».

Содержание занятия:

  1. Загадка о весне(загадывает ребёнок);
  2. Беседа об изменениях в природе весной;
  3. Путешествие по дороге

3.1.«Сказочная станция».

  Сказка о том, как появились цветы;

3.2. «Первоцветная станция»

  • Мать –и – мачеха  
  • Ландыш
  • Одуванчик

3.3. «Игровая станция»

3.4.«Цветочная поляна». Аппликация «одуванчик»

4. «Возвращение» - итог  занятия.

 

Ход занятия.

  1. Загадка о весне (загадывает ребёнок):

Светает рано по  утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

  1. Беседа об изменениях в природе весной:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

  • Какие изменения происходят весной?

ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. (дети прочитывают значки) 

  • Почему?

ДЕТИ: Солнце греет теплее.

  • Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

ДЕТИ: Первоцветы

  1. Путешествие на автобусе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на автобусе. Занимаем свои места.(Дети садятся на парно стоящие стульчики.)

Звучит песенка "Мы едем, едем, едем".

Воспитатель открывает первую закрытую картинку.

3.1.«Сказочная станция»

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Это первая станция . Как мы её назовём?

ДЕТИ: рассказкино, сказкино, сказочная…

Присаживайтесь на полянке в кружок и послушайте сказку.

Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

  • Какие полезные, добрые цветы вы помните?

ДЕТИ:  Мать –и – мачеха, фиалка.

  • А ядовитые?

ДЕТИ:  ландыш, вороний глаз.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   молодцы! А теперь в путь, садимся в вагончики.(вновь звучи песенка)

  1.  «Первоцветная» станция.

Педагог открывает  следующую карточку - символ первоцветов. 

  • Ребята, как мы назовём эту станцию?

ДЕТИ:  цветочная, первоцветкино, первоцветная, цветная…

Мать-и-мачеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядьте и послушайте внимательно. О каком цветке я говорю?

  • Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы.

(Если дети не догадываются, воспитатель поэтапно задаёт следующие вопросы. Если вспомнили – рассказывают дальше самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)

  • Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая– гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
  • Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку?

ДЕТИ: отвар из неё помогает при кашле, пчёлы собирают нектар и делают мёд.

Воспитатель ставит картинку с изображением первоцвета.

Ландыш.

 Ребёнок загадывает загадку о ландыше:

 «Белые горошки на зелёной ножке».

Рядом с изображением «мать- и - мачехи» ставится изображение ландыша.

  • Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? 

ДЕТИ: Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое растение

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Одуванчик.

Ребёнок открывает следующую картинку и читает стихотворение:

Ветер дунул неосторожно-

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что это за первоцвет?

ДЕТИ: одуванчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растёт одуванчик?

ДЕТИ: на лугах, в парках, на опушке леса, по берегам рек, вдоль дорог, заборов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на его листочки. На что они похожи?

ДЕТИ: на пёрышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: какого они цвета?

ДЕТИ: тёмно- зелёного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько листьев у одуванчика?

ДЕТИ: много.

ВОСПИТАТЕЛЬ: действительно, у одуванчиков много тёмно-зелёных листочков, которые растут внизу, у земли. Они собраны в розеточку. Из середины этой розеточки растёт стебель, на котором возвышается цветок. На что он похож стебель?

ДЕТИ: на трубочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы можете сказать о цветке?

ДЕТИ: Цветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается , когда дует ветер.

ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с этим растением в пасмурный день?

ДЕТИ: он закрывает лепестки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы всё верно ответили и нам пора ехать дальше.

 Звучит песня.

3.3 .Станция  «Игровая».

Педагог открывает очередной  символ. Предлагает детям придумать название.

Дети разделиться на две команды: цветы и отгадчики. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

  1. Станция – «Цветочная полянка»

Звучит  сигнал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите? Нас снова зовёт в путь автобус. Едем дальше.

А вот и остановка «Цветочная полянка». ( на картинке пустое зелёное поле). Посмотрите, как странно:остановка «Цветочная полянка»,но цветов здесь нет. Куда же они делись?

ДЕТИ: засохли, люди сорвали…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы?

Аппликация «Одуванчики»

На столах приготовлены кисточки, салфетки, заготовки цветов, клей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите за столы. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какие цветочки будут расти у нас на полянке:

Есть один такой цветок:

Не вплетёшь его в венок.

На него подул едва –

Был цветок… и нет цветка.

ДЕТИ: одуванчики.

Дети наклеивают  одуванчики  на заранее приготовленный фон, звучит «Вальс цветов» Чайковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательная, весёлая полянка получилась. Но нам уже пора возвращаться.

  1. Возвращение. Итог.

  • Ребята, где мы сегодня путешествовали?
  • Что вам больше всего понравилось в путешествии?
  • Почему на полянке не было цветов?

Дерева, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, давайте будем беречь природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...