Проект " Любимые сказки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Проект для первой младшей группы " Любимые сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa.docx323.22 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

                                                                                               

           

                                                                             

                                                                              Разработала воспитатель

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

« Любимые сказки».

Участники проекта: дети первой младшей группы №6, родители, воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 1 неделя (с 4.04.2016 по 8. 04 .2016 год).

                                                                                                                                                                                        Разработала

                                                                                                                                                                                       воспитатель:

                                                                                                                                                                                       О.В Вдовина

                                                                                                                                                                                   

                                                                       

                                                                                      Городской округ Выкса 2016 год.

                                                                         

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий.

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми первой младшей  группы №6

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках.

 Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала связной, выразительной.

 Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

 Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Обобщение проектной деятельности: Конкурс рисунков « Любимый сказочный герой».

Актуальность проекта

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

   

Цель проекта:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Этапы проекта

Этапы и цели

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Любимые сказки ». Создание условий. Составление перспективного плана.

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к сказкам .

4.04.2016год

5.04.2016год

6.04.2016 год

7.04.2016год

8.04.2016год.

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей об русских народных сказках.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, оформление книжного уголка.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка анкеты для родителей: « Сказка в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей, « Какие сказки читать детям дома». Памятка для родителей « Читаем детям сказки».

                                                  План мероприятий на дни недели:

  • Утренняя гимнастика – разминка «Мишка косолапый».

Цель: 

Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

Беседа разнообразие русских сказок

Цель: Расширить представления детей об , сказках и сказочных героях. Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

Развитие познавательного интереса. Воспитание аккуратного обращения с книгами.

Нод по познавательному развитию « Дикие животные».

Задачи: Учить узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы). Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, развивать интонационную выразительность речи детей. Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Развитие зрительного восприятия. Воспитание умения слушать.

П/И « У медведя во бору». Цель: Обучение детей повторять слова за воспитателем выполняя игровые действия по правилам.  Обучение детей ориентироваться в пространстве, соблюдая элементарные правила безопасности. Обучение детей выступать в роли медведя. Развитие интереса к подвижным играм.

Д/И « Собери сказку из частей». Цель: Обучение детей из частей собирать целое изображение опираясь на образец. Развитие внимания, логического мышления.

    Утренняя гимнастика « волк, лиса, заяц».  Обучение подрожать животным выполнять ходьбу и прыжки. Развитие у детей основных движений.

  Беседа с детьми «Моя любимая книга». Д/и «Поменяйся книгой». Цель: Учить детей рассказывать о любимой книги, о сказках, написанных в них, кто ему читает эту книгу. Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.        

Нод по речевому развитию « В гостях у сказочницы».

Задачи: Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.  Учить детей интонационной выразительности речи.  Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.  Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.  Воспитывать интерес к настольному театру.

Трудовая деятельность « Поможем книгам».  Цель: Обучение детей совместно с воспитателем лечить книги.  Обучение детей выбирать книги, которые нуждаются в ремонте. Развитие  у детей  бережного отношения к книгам.

Мультконцерт « Сказочки». Цель: Предложить детям танцевать вместе с любимыми персонажами, двигаться в такт музыке. Продолжать знакомить детей со сказками, поддерживать интерес  к музыкально художественной деятельности.

Утренняя гимнастика. « Делай как я». Цель: Обучение детей выполнять ходьбу по кругу вместе с педагогом с выполнением различных движений руками ( поднимать руки в стороны, в перед, вверх, скрещивать перед грудью, отводить руки назад).

Рассматривание альбома « Иллюстрации к сказкам». Д/И « Узнай сказку». Цель: продолжать ознакомление детей со сказками, обучение различать сказки по иллюстрациям, по возможности называть знакомые сказки. Развитие познавательного интереса, внимания,  речи. Воспитание желания слушать сказки.

Нод по художественно – эстетическому развитию рисование « Колобок».

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок), закреплять навык держания воскового карандаша, продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз, поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Колобок». Развивать память, внимание, развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Чтение сказки « Теремок». Цель:  Обучение детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки.  Развитие речи детей. Поддерживать интерес к чтению.

Хороводная игра « Заинька попляши». Цель:  обучение детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки. Ритмично выполнять движения ориентируясь на показ воспитателя. Развитие музыкально – ритмического чувства.

Утренняя гимнастика. Пробуждение укрепление детского организма. Развитие у детей умения выполнять движения по показу воспитателя.

Беседа  с просмотром спектакля детьми группы №8 сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать ознакомление детей с русскими народными сказками. Обучение детей следить за развитием сюжета, узнавать героев сказки. Рассказать детям что лиса поступила плохо, что выгнала зайца из дома. Формирование первоначальных знаний правил безопасности. Воспитание умения слушать.

Нод по конструированию « Мебель для трех медведей».

Задачи. Развитие продуктивной деятельности. Знакомить детей с деталями конструктора ( кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным конструктором( Накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую короткую сторону). Развитие умения строить стол и стул, развитие умения соотносить материал по величине большой маленький. Развитие умения различать количество много – один.

Разукрась героя сказки. Цель: Обучение детей правильно держать карандаш, подбирать цвета соответствующие изображению, действовать по образцу. Обучение правильно и аккуратно закрашивать изображение. Развитие творческих способностей. Воспитание аккуратности.

Д/И Лото « Сказки». Цель: Познакомить детей с правилами игры, обучение находить персонажей сказок на рисунках. Развитие координации слуховых и моторных функций, формирование умения сопоставлять информацию.

Утренняя гимнастика.  Способствовать совершенствование выполнения детьми основных движений, упражнять детей в беге, обучение правильно выполнять основные движения. Развитие ловкости, координации движений.

СР /И « Медвежонок пришел в магазин» Цель: обучение детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета. Воспитание дружеских взаимоотношений друг с другом.

Кукольный спектакль «Репка». Цель:  Обучение детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей. Предложить детям вместе с педагогом обыграть действия персонажей. Профилактика нервного перенапряжения.

Нод по художественному – эстетическому развитию лепка « Лепим миску для медвежонка».

Цель: Помочь детям вспомнить содержание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубления, украшать подручным материалом, развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно, обращаться с материалом.

Чтение сказок « Теремок», « Заюшкина избушка», « Колобок». Цель: Формирование у детей интереса к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказок. Развитие у детей речи, умений отвечать на вопросы по прочитанным сказкам. Воспитание умения слушать сказки.

Оформление выставки « Любимый герой сказки».

Оформление  книжной выставки « Любимые сказки».

4. 04..2016

                                                                 

Подведены итоги по реализации проекта.

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, само развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Список используемой литературы.

Конструирование с детьми дошкольного возраста с детьми 2-3 лет Литвинова О.Э

издательство Детство – пресс 2015 год.

Детская хрестоматия издательство Детсво – пресс 2005 год.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...

Проект «Любимые сказки!»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок   А. С. Пушкин...

Театральный проект "Любимая сказка"

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,п...

Проект "Любимые сказки малышам"

детям группы раннего возраста...

Презентация проекта "Любимые сказки"

проект по речевому развитию...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....