Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежда Афонасьевна Кривченко

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Камушки мы в руки взяли, и все свойства их узнали.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить детей с природными материалами (камень), их свойствами (твердые, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), их применением;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твердый, тяжелый, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый)
  • формировать умение вести диалог с педагогом;

развивающие:

  • развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;
  • развивать диалогическую речь;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.

Словарь:

твердый, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый.

Материал:

5 столов, прозрачные пластиковые баночки с водой и подносы с камнями по количеству детей или на двоих, поднос с камнями (для воспитателя), лист ватмана с контурами домика, пластиковые баночки с крышками, магнитофон, салфетки, игрушка – Зайчик.

Подготовительная работа:

в свободной деятельности и индивидуальной работе проводить с детьми игры с мозаикой (выкладывание  различных изображений), игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений (по контуру, силуэту), закрепление основных цветов, геометрических форм.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Вступительная часть

Дети  заняты свободной игровой деятельностью.

Сюрпризный момент

Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с камнями (поднос накрыт салфеткой), 

– Ребята, посмотрите, что я вам принесла (говорит таинственным голосом, снимает салфетку, выдерживает паузу, ждет ответа детей).

 – Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Давайте их рассмотрим (предлагает детям присесть на ковер).

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям камни на подносе.

– Все ли камешки одинаковые по величине? (Нет, не все одинаковые, они разные, есть большие и маленькие)

– Какой формы камешки? (ответы детей)

– На что они похожи? (ответы детей)

– Какого они цвета? (белого, серого, коричневого, с полосочками, с точками, разноцветные). Повторите: разноцветные. (просит повторить нескольких детей)

 – Возьмите в руки по одному камешку. Какие камешки – теплые или холодные? (холодные)

 – Подержите камешек в ладошках. Какими они стали? (теплыми)

– Как вы думаете, почему они стали теплее? (Камешки стали тёплыми от наших рук, они нагрелись.)

 – Ребята, сожмите камень, надавите на него пальцами. Вы смогли его смять, сделать в нем ямку? Почему? (камень твердый) Повторите: твердый. (просит повторить нескольких детей)

– Постучите камешком о камешек. (дети выполняют задание в паре)

– Что вы услышали? (стук)

– Камешки стучат друг о друга, потому что они твердые.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Тук- тук- тук –

Раздается звонкий стук.

– Их камешков можно сделать погремушки.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых для каждого ребенка приготовлена баночка с крышкой и подносы с камешками, положить несколько камешков в баночки. Помогает детям закрутить плотно баночки.)

– Какие погремушки у нас получились!

Физкультминутка

Камни радостно стучат,

Веселят они ребят!

(Звучит веселая динамичная музыка, дети произвольно двигаются под музыку с погремушками, после динамической паузы ставят погремушки на стол.)

 – Ребята, а хотите с камешками еще поиграть?

(Воспитатель предлагает детям опустить камешки в воду.)

– Посмотрите, что произошло с камнями? (Они утонули. Камни тонут, потому что они тяжелые.) Повторите: камни тонут в воде, они тяжелые. (просит повторить нескольких детей)

– Из камня хорошо строить дом, ведь он твердый и прочный. Давайте построим с вами домик.

 (Дети строят из камешков дом. На листе ватмана выкладывают из камешков по контуру дом.)

– Какой красивый дом получился! А кто в нем будет жить? (Воспитатель берет игрушку – Зайца.) Подарим этот домик Зайчику. Смотрите, как он обрадовался, смеется.

  1. Итог

– Что я вам сегодня принесла? (Что рассматривали?)

– Какие бывают камни? (ответы детей)

(Воспитатель приглашает Зайку на прогулку вместе с детьми.)

 – Зайка, пойдем с нами гулять, камешки собирать и с ребятками играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взял в руки карандаш"

Консультация для родителей      Взял я в руки КАРАНДАШ     Советы родителям    Изобразительная деятельность крайне важна не сто...

Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»

Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»...

В руки взяли мячик наш.

Массаж используется людьми с древних времен не только, как лечебная процедура, но и как активизация процесса кровообращения, обмена веществ, снятия мышечного напряжения. Используется массаж так же и в...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...

Танец "Мы клубочки в руки взяли"

Авторская хореография...

Буклет Консультация для родителей Инструменты в руки взяли, дружно весело сыграли

советы родителям по обучению детей на музыкальных инструментах, дидактические игры....