Главные вкладки

    Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Резник Виктория Николаевна

    Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ogorod_ml_gr.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно – исследовательский проект

    2 младшей группы

    «Огород на подоконнике»

     

                                       Исполнитель:  Резник  Виктория Николаевна

                                                         

     Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

     Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский, творческий

     Проблема проекта: Можно ли вырастить овощи  в комнатных условиях?

     Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

    Объект исследования: лук, семена (кабачок, редис, томат).

    Задачи проекта:

    Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

    Учить детей ежедневно ухаживать за тем, что посадили зимой в комнатных условиях.

     Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей, лука.

     Привлечь внимание детей  к изменениям роста побегов, лука в контейнере с почвой.

    Учить бережно относиться  к природе.

     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

    Научить детей видеть и ценить результат своего труда.

     

    Актуальность проекта:  Дети живут в городских условиях, не у всех детей есть возможность наблюдать за ростом и развитием растений.

       

     Аннотация проекта:

     Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать. Применять полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.  

    Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Предполагаемый результат:

    1. Дети научатся  наблюдать и ухаживать за посеянными семенами, луком, познакомиться с условиями его содержания;

     2.  Дети будут знать  пользу и красоту зеленых побегов зимой;

     3.  У детей сформируются знания и представления о почве, о росте овощей в комнатных условиях  в контейнере с почвой.

     4. Дети научатся видеть результаты своего труда и смогут рассказывать о своей деятельности.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап-подготовительный:

    Деятельность воспитателя

           Взаимодействие с          родителями

    Деятельность детей

    1.Определение цели и задач проекта.

    2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

    3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения, художественную литературу)

    4. Разработка комплексно - тематического плана работы

    5. Создание условий для организации работы  «огород на подоконнике»

    Проведение консультации для родителей

    Участие в проекте «Огород на подоконнике»

      Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена овощей, лука для посадки

    Дети выбирают семенной материал,  изучают правила посева семян.

     2 этап – исследовательский - деятельность воспитателя и детей:

    Деятельность воспитателя

    Взаимодействие с родителями

    Деятельность детей

    Рассматривание лука, семян (кабачка, редиса, томата), посадка семян.

    2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания

    культурных насаждений:

    подготовка почвы, приобретение

    семян, посадка, полив, рыхление;

    оформление огорода на подоконнике;

    Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием  рисунков и схем.

    3. Отражение результата

    через художественно-творческую деятельность.

    Сбор необходимого материала для создания огорода.

    Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

    Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

    Участие  в эстетическом оформлении «Огород на подоконнике»

    Создание совместно с ребенком альбома «Мой любимый овощ»

    Совместная деятельность воспитателя и детей:

    - рассматривание семян овощей, лука;

    - беседа о пользе лука, кабачка, томата для здоровья человека;

    - рассматривание иллюстраций, картинок овощей, лука;

    - оформление огорода на подоконнике;

    - наблюдение за ростом семян, лука-севок;

    - чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Пых», просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино»; стихи, загадки об овощах, лука.

    - отражение наблюдений через художественную деятельность – рисование овощей на тему «Мой любимый овощ», лука на тему «Лук от всех недуг»

    - оформление стенда фотографий при поэтапном наблюдении за посевом;

    - дидактические игры, подвижные игры.

    3 этап реализации проекта –  заключительный:

    Деятельность воспитателя

    Взаимодействие с родителями

    Деятельность детей

    1. Анализ полученных результатов.

    2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

    Итоговое занятие

    3. Презентация проекта «Огород на подоконнике» в заключении конкурса.

    Создание огорода дома вместе с родителями.

     Беседа на тему «Лук от ста недуг» и создание альбома рисунков.

    Домашнее задание: нарисовать любимый овощ.

    Оформление выставки творческих работ.

    Выращенный лук был подан к обеду детям и угощен родителям (остальные овощи продолжали расти).

    Комплексно-тематическое планирование занятий  к проекту:

    Ознакомление с миром природы:

    1.  «Чудо-овощи». Цель: познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде. закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать уважительные отношения к людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

    1. «Что можно приготовить из овощей?». Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления, учить детей называть блюда и овощи из которых они приготовлены.

    1. «Посади огород». Цель: сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до трех. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека. Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.

             Научить сажать луковицы, семена в землю, воспитывать аккуратность в

            трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью,          привычку к правильному питанию.

    Развитие речи - «Что растет на огороде». Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже).

    Художественная литература – Рассказ «Приключение Чиполлино» (учить детей внимательно слушать литературное произведение). «Чудо-огород» (познакомить со стихотворениями об огороде, овощах, повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.

    Художественное творчество (рисование, аппликация) – «Мама с базара пришла». Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, в аппликации).

    Подвижные игры - «Овощи — фрукты», «Вершки и корешки». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

    Дидактическая игра - «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

    Результат.

    Дети научились сажать и ухаживать за луком, побегами из семян; познакомились с условиями  роста лука, семян;

     У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, семян в комнатных условиях  в контейнере с почвой.

    Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети многое узнали из этого проекта. И несомненно,  делились своими знаниями  с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

    Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

    Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

    Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

    Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

    Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

    Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

    Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

    Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....

    Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

    Во второй младшей группе "Огород на подаконнике"...