Главные вкладки

    Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"
    проект (младшая группа)

    Барановская Светлана Николаевна

    Во второй младшей группе "Огород на подаконнике"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_podokonnike.doc195.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №7

    ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

    ГРУППЕ НА ТЕМУ:

    «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

                                                                                                 

     C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190219_073915.jpg                                                                                                                            Выполнила:                                                                                                          воспитатель гр.№2

                                                                                               Барановская С.Н.                  

                                                                             

                                           

    2019г

    ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

    Проект: краткосрочный.

    Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

    Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).

    Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели.

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширить знания детей о культурных  растениях.
    2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
    3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
    6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
    7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
    9. Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:

    1. Дети познакомятся с культурными   растениями.
    2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
    3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    6. Создание в группе огорода на подоконнике.

    Этапы работы над проектом:     

    1 этап - подготовительный (2 недели).

    В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

    2 этап - исследовательский (4 недели).

    Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.  

    В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    3 этап - заключительный (2 недели).

    Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

    Этапы реализации проекта.

    пп

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки

    реализации

    1 этап – подготовительный.

    1

    Беседа с детьми«Огород на подоконнике» .

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    дети

    1-я неделя

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    Воспитатели

    1-я неделя

    3

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

    Воспитатели

    1-я неделя

    2 этап – основной.

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    Воспитатели

    2-я неделя

    5

    НОД «Культурные растения и их польза»

    Познакомить с интересными представителями мира растений.

    Воспитатели

    2-я неделя

    6

    Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Воспитатели

    2-я неделя

    Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата,

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    Воспитатели

    3 - янеделя

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

    Воспитатели

    3 -я неделя

    9

    Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Воспитатели

    3-я неделя

    10

    Рассматривание   цветочных семян

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

    Воспитатели

    2-я неделя

    11

    Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    12

    Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

    Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

    Воспитатели

    3-я неделя

    13

    Дидактическая игра «Цветочный магазин».

    Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    Воспитатели

    3-я неделя

    14

    Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

    Воспитатели

    3-я неделя

    15

    Оформление дневника наблюдений.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    16

    Труд в природе.

    Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

    Воспитатели

    3-я неделя

    3 этап – заключительный.

    17

    Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».

    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

    Воспитатели

    4-я неделя

    19

    Выставка рисунков «

    Овощи с нашей грядки»

    Закрепить знания овощей

    Воспитатели

    4-я неделя

    По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    1. Дети познакомились с  культурными растениями.
    2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
    3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
    4. Дети увидели многообразие посевного материала.
    5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
    6. В группе был создан огород на окне.
    7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

    .Дневник наблюдений «Огород на окне»

     

    И в деревне, и на даче

    Все сажают огород

    Потому, что витамины

    Нужны людям круглый год.

    А петрушка, лук, укроп

    Зимой на их окне растет.

    Что смогли же на окне вырастить мы с вами?

    Это Вы увидите – посмотрев все сами.

    Это наш огород,

    здесь растут чеснок и лук

    Они помогут от недуг.

    Луковица золотая

    Круглая, литая.

    Есть у неё один секрет –

    Нас спасет она от бед:

    Даст он супу аромат,

    Станет суп вкусней стократ.

    Наш зеленый огород

    Нас прокормит целый год.

    Мы его сажали вместе – было очень интересно.

    Приложение

                         

                                                   

         

                                         

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

    Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

    Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

    Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

    Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

    Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

    Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

    Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы

    Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....

    Проект "Огород на подоконнике"

    Проектная деятельность в дошкольном учреждении-это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога, воспитанника и родителей, взаимодействии с окружсющей средой, поэ...

    Проект «Цветы на подоконнике»

    Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения....